вторник, 7 мая 2019 г.

Юбка по мотивам исторического кроя.

Давно хотела сшить новую юбку в деревню для холодного времени года. Юбка должна была быть: тёплой, простой, удобной (значит никаких молний) и достаточно длинной.


Шить мне сейчас интересно по принципам исторического кроя и исходя из этого я строила модель. Переднее и 2 задних полотнища - прямые. По бокам и по центральному заднему шву вставлены клинья начиная от линии середины бедра.
Шить решила из того, что было. Была мамина недошитая чёрная юбка-карандаш из плотной красивой костюмной ткани диагонального переплетения и нелепый большой фартук, но из прекрасного плотного набивного хлопка. По отдельности их на задуманную модель не хватало, а вот вместе - вполне.

Традиционный крой всегда "пляшет" от ширины ткани. У меня получались куски ткани больше этнографической ширины - 39 см. Впрочем можно считать, что это южная этнографическая ткань - там станки пошире были :-) Чтобы юбка была потеплее и потяжелее, решила делать её на подкладке из тонкой чёрной бязи, которая без дела лежит.
Шила и на машинке и на руках. На машинке прокладывала основной шов, а подгибку делала вручную потайным швом на швейке.

Ошибок допустила много, но самая серьёзная тормознула процесс на год - непонятно было, как посадить получившуюся трапецию по фигуре. Сначала предполагался подобный вариант, но складки нормально не закладывались.
Собрать пояс просто на резинку не хотелось - слишком банально, у меня так старая юбка сшита. Да и такую тяжесть только резинка не выдержит - надо будет сверху пояс надевать.  
Я так расстроилась, что забросила недошитую юбку на год. Тут наткнулась на неё и решила дошить. Решение проблемы получилось может и не идеальное, но вполне приемлемое.
Спереди по центру сделала большую встречную складку длиной от талии до середины бедра, сверху нашила длинную ленту-пояс. Бока и спинку собрала на резинку, которая пристёгивается на пуговицы между подкладкой и основной тканью. Чтобы сзади юбка под тяжестью "хвоста" не сползала под пояс, пришила по центру шлёвку.

Кроме кроя и швов, в этой юбке попробовала ещё одну этнографическую "фишку" - край подола подшила плетёным на вилке шнуром. Изобретала велосипед - как именно пришивать шнур, я не знала. Но получилось в результате здорово - шнур утяжеляет низ юбки, она красиво ложится, не путается между ног и не улетает. Впрочем, в этом есть и заслуга подкладки.

Шнур на вилке хотела сплести очень давно, но не могла придумать, для чего он мне нужен. Когда придумала, вырезала самодельную вилку из пластиковой доски для лепки, нашла мастер-класс в интернете и сплела.

Тест-драйв юбка прошла на майские праздники. Летом не планирую её носить - всё-таки она достаточно тёплая. Но экспериментировать дальше с этнографическим кроем обязательно буду. И шнуры на вилке плести буду.
Технические параметры:
Длина 73 см, окружность по подолу 297 см.
Ткань: хлопок, расход 75 см при общей ширине 150 см для верха, столько же для подкладки
Отделка: шнур шерстяной ручной работы, лента 2 м х 2 см 

36 комментариев:

  1. Класс!!!!!!!!!!!!!! А почему сарафан не хочешь? Он еще теплее!!! я все мечтаю сшить из шерстяной ткани)
    Про шнур очень интересно! не видела раньше что к подолу пришивали. это чья традиция? я пропустила наверно где то(( правда удобно, что он держит юбку. фишечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто сказал что не хочу сарафан? Конечно хочу. Даже ткань готова уже. Времени нет только.
      В этнографии отделка шнуром использовалась для отделки подолов косоклинных сарафанов русского Севера (вот например https://vk.com/photo-4367359_310687599). И не только для подолов - центральный шов с петлями для пуговиц тоже обшивали на Севере, но это ты наверное знаешь (вот например https://vk.com/photo-4367359_411117132?z=photo12402299_411815759%2F5b5a4d0fa46d4b92ad, ) Была ли такая отделка на юге - не знаю.
      В реконструкции отделка шнуром используется для ранних скандинавов и славян.

      Удалить
    2. Едрён батон!!!!!! Вот не знаешь и внимание не обратишь! Я специально пересмотрела фотографии с выставки Архангельского костюма - беечка или подгиб. На фото из ГИМа мало подолы видно, но на пензенской поневе рассмотрела шнурок) Буду теперь повнимательнее приглядываться)
      А ты на "куколке" не плела? Марианна говорит, что так тоже можно например простой пояс сплести. Хотя я конечно мечтаю на дощечках) В принципе как шнур на подол тоже можно) еще я крючком кстати вязала шнур! быстро и прикольно получается) можно двухцветный.

      Удалить
    3. Бейка была же только прямая в этнографии, соответственно на косой крой она с трудом ложилась. Вот в прямых сарафанах она идеальна. Подгиб да - стандартный вариант оформления. На понёве? Значит и в южной традиции использовали.
      Нет, на вилке. Можно и на куколке, но мне было интереснее на вилке. Дощечки тоже планирую освоить. С их помощью кстати очень интересно закрывают край ткачества и делают отделку края в реконструкции на Европу.
      Вязать я не люблю и не очень умею. А вот плести мне нравится.

      Удалить
  2. Анечка! Здорово! Отличная получилась юбка! Нравиться, что верх точно по фигуре сидит, а низ незамедляет ход! Красота! А ручной работы шнур придаёт индивидуальность юбке! Ты большая молодец , что воплопила в жизнь свою задумку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Я люблю, когда талия подчёркивается - для моей фигуры это идеально подходит. Я тоже очень рада, что в результате всё получилось.

      Удалить
  3. Аня, молодец! И сама хороша, и юбка загляденье:))) ...Все вылеживается, приходит время и находится нужное решение, а в результате готовая вещь на радость и в удовольствие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я давно поняла, что если что-то не получается прямо сейчас - надо отложить, пусть вылежится.

      Удалить
  4. Аня, какая затейливая юбка получилась, мне очень нравится как ткани между собой сошлись и шнур на подоле.
    А вот как ты обыграла пояс я все равно не очень поняла)))
    Твой утяжеляющий шнур напомнил мне Шанелевские пиджаки, где с изнаночной стороны пришиваются цепочки для утяжеления полочек, ничего не загибается, не задирается, не разлетается...так же и на твоей юбке.
    Отличная работа!
    Я вот тоже хочу сарафан теплый, модель не могу подобрать, все мне не так)))
    Как у тебя хорошо на огороде и ты классной хозяйкой вышагиваешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, там всё просто. Прикрепила в конце поста прорисовку. Высокая мода знает толк в ручной работе и вот таких "фишечках" - так что модельеры Шанель молодцы.
      Я буду шить себе на зиму классический косоклиный сарафан - уверена, сядет идеально. Когда в музеях или вживую вижу этнографические сарафаны, понимаю, что на мне будут очень хорошо смотреться.
      У нас в огороде две хозяйки - я и мама. Но мы мирно сосуществуем. Пока сорняков нет - действительно хорошо. Дождей только не хватает.

      Удалить
  5. Аня,отличная юбка!И шнур хорошо вписался!
    По поводу-отложить неронятное на год-у меня так же))Могу начать с азартом и если какая-то загвоздка,то убираю с глаз долой. Но проходит время и проблема решается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Вот и я так - начинаю, а потом часто сдуваюсь... Поэтому недоделок полно. Но со временем всё доделывается.

      Удалить
  6. Этнографическая юбка, вот это здорово! Аня, какая ты молодец, что дошила ее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не этнографическая ни в коем случае! Это просто по мотивам. Спасибо, я тоже рада.

      Удалить
  7. Потрясающая юбка! Такая история, столько работы! Молодец, что ты ее победила.
    Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! С историей, это точно. Шилась она с тёплыми чувствами и уверена, что будет хорошо носиться.

      Удалить
  8. Аня, поздравляю с выполнением задумки)) от долголежащих - особая легкость после дошивания. Отличный кадр, где ты спиной к цветущим кустам (это войлочная вишня или что так красиво цвете?) белый платок-шаль там в воздушном полёте, а ты словно выходишь из пены морской-цветочной.
    Юбке - носиться и радовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, войлочная вишня. Племянница фотографировала - может сделать отличный кадр, когда захочет!

      Удалить
  9. Анечка, хорошо всё что хорошо заканчивается)
    Видишь, не зря недошив долго лежал, зато вылежался, пришло осознание, как его довести до ума, юбка комбинированная получилась, нескучная, вместе с шалью отлично смотрится, длина идеальная... Теперь будет носиться с удовольствием, ведь ни у кого такой другой нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне тоже длина очень нравится - именно такую я хотела и именно на такую хватило ткани! Всё сошлось идеально в результате. Я очень очень довольна.

      Удалить
  10. Ана, ого, я рассмотрела подробности про юбку, столько для меня нового! Получается, у тебя 3 полотнища и 3 клина? Про шнур и не знала такого, чтоб им подол подшивали, а как это?
    Хорошо, что проект вылежался, набрался сил и смыслов, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно так - одно переднее, 2 задних. 2 боковых клина и один задний. Так как я не уверена, что пришила шнур правильно, не буду рассказывать, как я это делала. Вот когда буду уверена, что всё сделала верно, тогда с удовольствием поделюсь.
      Да уж - вылежался не то слово! Сколько таких их у меня, не сосчитать!

      Удалить
  11. Вот это да, юбка шикарная! Никогда ничего подобного не видела. Очень понравился крой и низ, обработанный шнуром, смотрится очень нарядно.
    А какие потрясающие фотографии: Анна, вы красавица!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, можно и нужно на ты :-) Спасибо за комплимент! Я сама себе в ней тоже нравлюсь и это главное.

      Удалить
    2. Аня, спасибо за предложение! Я тяжело перехожу на "ты", но постараюсь. Надеюсь, не обижу, если вдруг иногда проскочит "вы" ;).

      Удалить
    3. Мне раньше было тяжело, но как стала активно блог вести - стало легче. :-)

      Удалить
  12. Исторический крой - как интересно! Получилось здорово: и красиво, и функционально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так! А сколько всего ещё интересного можно сделать с его использованием!

      Удалить
  13. Аня, юбка красивая! Обработка низа шнуром, очень интересное решение! Я юбки мало ношу, но ты так увлекательно и интересно написала,что мне тоже захотелось что-то подобное сшить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! И как оказалось обработка низа шнуром - это ещё и очень удобно. Предки не дураки были - большинство деталей отделки традиционного костюма не только красивы, но и функциональны.

      Удалить
  14. Очень интересно! Получилось красиво и оригинально, в отличие от многих предлагаемых сейчас юбок. Нравится, как ткани подобраны, и длина хорошая, люблю тоже длинные юбки. Спасибо за идею, хотелось бы что-то подобное тоже осуществить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, длина вообще чудесная оказалась! А ведь я исходила из длины кусков ткани. Исторический крой вообще недооценён современной модой, как мне кажется.

      Удалить
  15. Очень интересный проект! Тоже интересуюсь старинными способами кроя. Судя по фото, юбка села прекрасно. Особенно хорошо смотрится с платком и цветущими деревьями:) Идею со шнурком возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, там есть две не очень красивых складочки, но их не видно и они очень небольшие. А так да, села в результате очень хорошо. Отделка шнуром - это функционально и нестандартно. А если его взять контрастного цвета, будет ещё интереснее.

      Удалить
  16. Beautiful flowers, and they are growing so good.

    Greetings!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks! Yes, they grow well. This year there were no frosts in april and may and there was enough rain.

      Удалить