понедельник, 25 февраля 2019 г.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Cамуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. ФЕВРАЛЬ

Уже в начале февраля почувствовала первые робкие признаки весны - птички, солнышко, воздух другой... Срезала и поставила в воду веточки берёзы - уже несколько лет так делаю, когда чувствую весну. Почки будут распускаться, а весна приближаться. К концу месяца веточки зазеленели...

Вообще у меня какое-то абсолютно весеннее настроение уже - хочется генеральную уборку сделать, полюбоваться подснежниками, порадоваться грачам, послушать капель и посмотреть, как солнце играет в тающих сосульках. Поэтому, по примеру предков, "закликаю" весну, хоть ещё и рановато и как бы не положено. Но настроение требует!
Раньше верили, что весна прилетает на крыльях перелётных птиц. Я об этом узнала не так давно, но подсознательно наверное всегда чувствовала - для меня весна всегда начиналась с прилётом грачей. Во многих славянских странах весну "закликали" песнями-веснянками и обрядовым печеньем - жаворонками. Жаворонков положено печь 22 марта - в день Сорока Севастийских мучеников (поэтому второе название праздника - сОроки, от цифры 40), близкий к Дню весеннего равноденствия (в этом году 20 марта, хотя может быть и 21 и 19 марта). Как часто бывало, христианский праздник привязали к языческому, хотя он не имел ничего общего по смыслу. В общем, я пока решила потренироваться и испечь пробных жаворонков - получились, пусть и кривовато. Теперь буду ждать 22 марта чтобы приветствовать жаворонками астрономическую весну.

Видимо желание увидеть птичек и весну у меня такое большое, что краска сама рисует мне птичек. Посмотрите что увидела на крышке от гуаши - снегирёк! Класс! Он сам "нарисовался". Удивительно.

Какая же весна без рассады! Ближе к концу месяца посадила баклажаны, перец и чтобы второй раз не вставать - помидоры. Цветы чуть позже начну сажать, тем более что у нас в квартире....
Ремонт! Страшное слово и явление. Согласна на него только в крайнем случае. Тут как раз такой случай - назрело. Делаем только одну комнату, а такое ощущение, что всю квартиру. В общем, кто делал ремонт меня поймёт. Но я нашла в этом бардаке и хаосе один большой плюс - была выброшена куча разного хлама в процессе разбора шкафов. Ну и мне кое-что на лоскутное шитьё перепало. Плюс нашлось много ностальгических вещичек - типа ССРовской туши, механических часов Слава (ходят! надо только ремешок сделать и буду носить), открыток и наших с сестрой детских подарков маме (открыток, вышивок).
В середине месяца съездили в Санкт-Петербург на 3 дня - это было мой подарок маме на прошедший День Рождения, плюс стремление посетить выставку платков в Русском музее. Всё было прекрасно! Впрочем, в Питере всегда так.
Такая забавная открытка висела в нас в отеле. Вот точно! 

Рукоделие застопорилось: шить сейчас некогда да и проблематично - на время ремонта все комнаты заставлены вещами из спальни. Но активно занимаюсь самообразованием, хожу на курсы традиционной вышивки и мезенской росписи. Что мне нравиться в Мезенской росписи? Во-первых, это красиво. Ещё это интересно. И готовое изделие получается гораздо быстрее, чем в вышивке! Вот я шью 2 вещи уже год. А расписала я за месяц 6 вещей, пусть и небольших. Два таких разных занятия идеально дополняют друг друга и делают мою творческую жизнь полноценной. А вообще между Мезенской росписью и традиционной вышивкой много общего: цвета, сюжеты, композиция. И Васька, который одобряет и то и другое. К тому же ею можно заниматься практически везде - арсенал необходимого для этого минимальный, у меня в один пакетик помещается все, что нужно.
Так что даже в бане можно тренироваться, чем я и занималась 23 февраля. По бане я очень скучала - так получилась, что не парилась больше месяца. А тут дорвалась! Почти 4 часа сидела и вот на это времени мне совсем не жалко.
Вообще в феврале не хватало возможности отдохнуть и расслабится - всё срочно, всё бегом. Остановиться и отдохнуть? Некогда! 
К тому же в этом месяце совсем не радует работа - в нашем женском коллективе весеннее обострение. Интриги, скандалы, расследования.... Пришлось искать успокоительное помимо рукоделия. Нашла его в немецких фильмах-сказках Первого канала Германии (Das Erste) длительностью в час. Это целая серия экранизаций классических сказок, в основном не отходящих от классического сюжета, с симпатичными, но не идеально красивыми актёрами (меня это в последнее время прям бесит - когда и королеву и домохозяйку играет одна и та же актриса с одним и тем же выражением лица и поведением) и без излишней фальшивой "толерантности" (ну в одной сказке принц - негр, так он там заморский принц - всё логично). Да местами наивно, да не дотягивают декорации и спецэффекты до Голливуда, но кино очень доброе и поднимает настроение. Почему-то особенно мне нравятся "Золушка" и "Принцесса на горошине".

Из-за ремонта и всего остального очень редко ездила в деревню. Скучала жутко и по спокойствию деревни, и по дому, и по папе, и конечно по Ваське с Тобиком.

И они по мне скучали, радовались моему приезду и выходили провожать. когда я уезжала. Но зато у папы с Васькой установилось полное взаимопонимание, хотя папа и утверждает, что не любит кошек. Ну настоящие мужики всегда общий язык найдут.
Кстати, смотрите какой классный мужской съедобный букет сделала папе моя сестра! Супер подарок - папа был очень доволен. Вообще отличная идея, съедобный букет!

Подписалась на участие в Цветном вызове этого года, который вместо Тани проводит Наталья.
Уже продумала, что хочу сделать, но так как это шитьё, придётся воплощение отложить до конца ремонта. Присоединяйтесь здесь - это очень увлекательно! 
Ну и, как многие из нас, с удивлением узнала, что мой блог оказывается не на Блоггере, а на удаляемом Google+. Срочно перенесла, но продолжаю волноваться - что будет с комментариями вообще непонятно. Очень надеюсь, что всё не исчезнет.
Вот собственно и всё. В планах публикация и по Мезенской росписи, и по выставке "Платки и Шали" в Русском музее в Питере, но учитывая нехватку времени, не знаю когда смогу их доделать. Постараюсь не пропадать!

45 комментариев:

  1. Какая красивая роспись) Я пока купила книгу Величко, смотрю, вдохновляюсь.
    Интересно будет почитать про шали в Русском музее, другой взгляд. А в РЭМ не заглядывали? Там выставка - Красное-желтое-белое. Никак не добраться.((
    А на какие курсы традиционной вышивки Вы ходите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, как приятно видеть у себя в гостях новых читателей! Особенно тёзок. И к тому же из любимого Питера. Рада знакомству! Ко мне можно на "ты".
      Если удасться найти, рекомендую ещё книгу Шелепеевой О.Н. "Мезенская роспись: Азбука". И Мезенской росписи и традиционной вышивке учусь в культурном центре Славич в Москве.
      Увидела у Вас в блоге пост про эту выставку - обязательно почитаю. В РЭМ я хожу в каждый приезд в Санкт-Петербург, часто езжу именно ради их выставок, но в этот раз не получилось. Была очень насыщенная программа пребывания :-) Если вдруг доберётесь, с интересом почитаю.

      Удалить
    2. )) Спасибо, поищу в библиотеке. У нас очень неплохая рядом с домом.
      Про Славич слышала, но забыла. Как то чаще на слуху Русские начала.
      А я училась у Марианны Медведевой традиционной вышивке, видела ее на фотографиях в РЭМе в 2017)) Мои работы в той выставке принимали участие)

      Удалить
    3. Русские начала очень уважаю, с удовольствием училась бы у них, но... там очень неудобный график для работающих и тех, кто не может в выходные. Славич не так известен, но преподаватели прекрасные и мне удобно по времени и месту. Сейчас вот ещё клуб "PRO Сарафан" на Сухаревской появился - тоже что-то интересное, плюс у них лекции устраивают на интересные темы.
      Про Марианну Медведеву слышала конечно и видела её на той самой выставке. Тогда я только-только загорелась традиционной вышивкой и ещё искала, где бы учиться. Помню много-много полотенец с идеальной изнанкой - как мне хотелось научиться так же вышивать! Здорово, что теперь знаю одну из мастериц, вышивших те работы.

      Удалить
  2. Как это мне знакомо - ремонт. Перед Новым годом в комнате сына занималась ремонтом, так надоело, что до сих пор над окном не могу обои доклеить и гардину подобрать))) Я бы тоже посмотрела такие фильмы, в детстве так любила немецкие и чехословацкие сказки. Вот я не совсем поняла про эту новость о Google+, но на всякий случай теперь комментарии пишу от Блоггер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот точно! Мы тоже на кухне и в ванной как ремонт закончили уже почти 10 лет назад, так до сих пор экран на батарею не купим на кухню и шкафчик в ванную.
      А почему бы и не посмотреть? Фильмы добрые, а мы хоть и большие уже, но всё равно девочки :-)
      Согласна - как то они непонятно для таких "чайников", как я, написали что и как будет. Поэтому делай, что можешь и будь, что будет.

      Удалить
  3. Сколько всего...А зелень какая приятная,...вот кажется, еще чуть-чуть и все зазеленеет своим чередом,ан нет, нам надо не по календарю,а для настроения:)
    Жаворонок на фото как пушистик:)
    Ремонт надо делать быстро и прекращать в один момент, хотя сами ремонт дома до конца так и не осилили, просто бросили...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, главное что в душе весна! Ну и пусть немного внешней весны будет в виде зелёных веточек...
      У тебя настоящие птички на фото, а у меня вот такие - из теста. Кормушка наша для птиц, правда тоже пользуется популярностью, но она далековато, чтобы фотографировать из окна. Прилетают к нам в основном синички и воробьи. Ещё есть один поползень - он часто прилетает. И пару раз дятел был, обычный, красноголовый.
      Хотелось бы быстро, да вот не всегда получается. Утешаю себя что потом будет красиво. Надеюсь.

      Удалить
  4. Ничего себе, в Москве уже первые листики распускаются?! Класс!!! Как весну хочется!
    Анна, это точно, такой съедобный букет обрадует любого мужчину! Тема отличная!
    Баня - это хорошо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот и мне хочется побыстрее, что кстати для меня не характерно. Я очень зиму люблю и обычно в феврале только только снега достаточно навалит, морозы, снегопады, вьюги... А в этом году такие классные снежные декабрь с январём были, что мне зимы хватило и я ей успела насладиться. Так что пусть теперь весна приходит поскорее.
      Тема вообще супер! Бывают ещё женские съедобные букеты - такой моя сестра тёте на День Рождения делала, он с фруктами и цветами был.
      Баня это ну просто оооооочень хорошо!

      Удалить
    2. О да, фруктовые я видела, правда на фото только :)

      Удалить
  5. Аня,ни как не соберусь веточки поставить ,чтобы первые листочки посмотреть как появляются,как в детстве.
    Обожаю съедобные букеты.Сестра сделала прекрасный подарок для папы.
    Ремонт-ремонт,,никогда нельзя закончить,,а так хочется.
    Мезенская роспись -это интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот я тоже с этими веточками детство вспомнила. Это же чудо! А сейчас это к тому же отличный элемент декора дома.
      Съедобный букет - и вкусно и красиво! Вот думаю сестре намекнуть, что я бы тоже от такого на День Рождения не отказалась бы. Правда ждать до декабря придётся.
      Росписи вообще на мой взгляд все очень интересные. Мезенской я занимаюсь, а остальные пока просто изучаю.

      Удалить
  6. Я тоже весну веточками приближаю.Но в этом году припозднилась,хотя ещё не поздно, холода ещё весь март будут.
    Надо же как снегирь образовался!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,а как посмотреть,на Блоггере мой блог или в Google+ ?

      Удалить
    2. Ира, не поздно конечно! Весь март ещё будет наблюдать грандиозную битву зимы и весны.
      Снегирь был очень неожиданным. Хорошо что вижу его не только я в этих пятнах краски :-) А то у меня с воображением всё в порядке, временами вижу то, что другие не видят :-)
      Я смотрела так: зашла в настройки - пользовательские настройки и прямо вверху профиль пользователя, где два варианта: блоггер и Google+. Где галочка стоит, там и профиль. И здесь же можно изменить.

      Удалить
    3. Анечка,благодарю!
      Пойду смотреть!

      Удалить
  7. Аня, спасибо за весну!
    Твои берёзовые веточки - это как подарок нам всем.
    Роспись по дереву очень интересная, я о такой даже и не слышала...
    Ну а букет сестры вообще выше всяких похвал, это так завораживает) Я доолго разглядывала, что там нанизано на шпажки. Отличная идея! Надо куму такой сотворить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах да, и спасибо огромное за рекламу проекту) Вот и Наташ после твоего поста подписалась в мой блог, надеюсь, что участников в конкурсе прибавится...

      Удалить
    2. Наташа, весну для всех нас закликаю!
      Росписей настолько много, что все наверное никто не знает. Мезенская не самая известная, тем более что она в советское время, в отличии от например хохломы или городецкой, не стала промыслом и заглохла. Сейчас очень медленно возрождается.
      Думаю такие букеты будут в ближайшее время очень популярны - вопрос, что подарить мужчине, станет проще.
      Рада помочь - очень люблю этот конкурс! Главное теперь самой не сойти с дистанции с этим ремонтом... Но я твёрдо настроена на выполнение заданий.

      Удалить
  8. Анечка, какие интересные новости у тебя!
    Понравилась роспись, увлекательно ! Продолжай!
    Сейчас посмотрю, что это за проект. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да уж, жизнь кипит.
      Столько всего вокруг интересного, хоть кусочек попробовать - это я про мезенскую роспись. А есть же ещё борецкая, пермогорская, ракульская, разные свободно кистевые росписи.... И это только росписи Русского Севера! Сколько их по стране, вообще сложно представить!
      Проект интересный - такой вызов самому себе, шанс попробовать новое, выйти из зоны комфорта. Буду рада, если присоединишься.

      Удалить
  9. Сколько всего интересного и разнообразного. Даже мне уже захотелось весну зазывать. ;-)))))
    У Васьки всегда одно выражение морды? ;-))))))))))))))))))
    Ремонт - ужас, главное, вовремя прекратить ;-)))))))))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надебна весна придет вовремя.
      Васька кот суровый, деревенский - расслабляется только дома. А на улице - постоянное внимание и наблюдение. Хищник мой любимый! Да он скоро сам про себя рассказать начнет - тут так внимательно на экран смотрел, когда я про него писала :-)
      Жду не дождусь пока комнату не закончим. Потом будем собираться с силами дальше делать.

      Удалить
  10. Аня, во-первых, спасибо за подсказку перевести профиль на Блоггер, у меня он был в Гугле+.

    Пост очень интересный. Жаворонков пекла в том году. Как бы не забыть и в этом испечь. Тоже лохматики получились.

    Мезенскую роспись люблю. Для меня она самая интересная и загадочная из всех русских росписей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что! Этот Googl так всех напугал. Ещё бы - "всё, что нажито непосильным трудом" под угрозой! Жду с трепетом отключения Google+ - что будет?
      Жаворонки в духовке неожиданно для меня сильно растолстел, но получились милые и вкусные. Вот тоже как бы не забыть 22ого марта испечь.
      Самая загадочная - это точно. Про неё мы знаем очень мало.

      Удалить
  11. Анна, какой чудесный пост! Как мне нравится ваша манера письма и темы!!!
    Про веточки тоже детство вспомнила, надо срочно пойти срезать в парке. А не у вас в блоге я прочитала, что ставят ольху и березу - кто скорее пустит листочки, такая и весна будет?
    Жаворонков никогда не пекла, но так мне нравится этот обычай!
    Подивилась снегирю в крышке гуаши, ну надо же, как это похоже на птичку, и так художественно, с переходами, оттенками!
    Про роспись тоже очень интересно. Попробовать что ли и мне порасписывать? а те места, которые вы с Аней обсуждаете для занятий, там какое-то расписание для начала занятий, или можно в любой момент приходить? и ещё интересно - готовое изделие чем покрываете?
    Съедобный букет из пивных закусончиков и я в прошедшем году мужу дарила на день рождения, удобно очень, и всё в дело, но по цене вышло дороговато. Хотя в любом случае было здорово, необычно и вкусненько, целую неделю "щипали" в этого куста)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо!
      Про ольху и берёзу я не в курсе - интересно, а что значит если быстрее кто-то распустится?
      Почему бы и не попробовать себя в росписи? В Санкт-Петербурге не знаю, а в Славич в Москве надо заранее записываться. ВО-первых, группа набирается небольшая, чтобы всем внимание преподаватель мог уделить, ну а во-вторых надо начинать с основ. Знаю что сейчас на Мезенскую роспись на весну группу набирают - вот здесь инфо https://vk.com/topic-173594388_39820036 Или можно попробовать свои силы в единичном мастер-классе по росписи Пасхального яица https://vk.com/topic-173594388_39844526
      В покрытием всё сложно. Проще всего - акриловым лаком из балончика. Но это дороговато. А просто кисточкой акриловый лак не получается наносить - тушь размазывается. Я выработала для себя технологию покрытия кисточкой акриловым лаком - сначала два слоя самым дешёвым лаком для волос с промежуточной сушкой 24 часа, а потом аккуратно кисточкой в 2 слоя акриловый лак тоже с сушкой 24 часа между слоями. Недавно понадобилось суперстойкое покрытие - попробовала дорогой полиуретановый лак из балончика. Испортила работу из-за недостатка терпения при проверке на образце. Грустная история. В общем, любой способ надо проверять на образце с соблюдением полной технологии и со всеми планируемыми слоями чтобы потом не кусать локти. Собираюсь лак Цапон попробовать - посмотрим как себя поведёт на образце. Всё-таки любимый акриловый лак для некоторых изделий слишком нестойкий.

      Удалить
  12. Какая чудо-идея учиться росписи, какие супер вещицы получились. Жаворонок прям растрогал, в детстве таких пекла бабушка, возможно, тоже к весне, помню плохо, но на душе от его вида стало тепло и радостно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо! Теперь хочется всё деревянное вокруг расписать :-)
      Моя бабушка таких не пекла к сожалению. Но они и у меня радость и тепло в душе вызывают.

      Удалить
  13. Зелёные листочки - как первый вздох березы после долгого зимнего сна. Так хорошо...
    Жаворонков тоже всё собираюсь испечь. Их ведь ещё и на Благовещение пекут.
    Курсы традиционной вышивки и мезенской росписи - это здорово. Взяла себе на заметку. Кстати, одно время к Наине Величко в мастерскую устраивались экскурсии, редко, правда; не знаю, есть ли они сейчас. А Олесю Новожилову, которая создаёт дизайны для вышивки в стиле мезенской росписи (в том числе), Вы знаете, наверное? Она очень деликатно передает особенности росписи.
    РЭМ - это да, никак не избежать его в каждый приезд ;) Читала, что там проходит выставка платков, хотелось бы увидеть, но увы. Буду ждать рассказа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, про Благовещение не знаю. Но раз птиц принято на волю в этот день выпускать - может и пекли. В разных местностях по-разному.
      Дизайны Олеси Новожиловой мне очень нравятся - не только по мотивам росписи. Пара её схем лежит в "хотелках", но пока никак не дойду до них.
      Постараюсь всё таки написать про выставку платков в Русском музее (не в РЭМе) - она действительно хороша.

      Удалить
    2. Анна, да, в Русском, конечно же )))

      Удалить
  14. Аня, какой насыщенный февраль! В Питер съездили- вот это здорово! да еще на выставку платков-здорово вдвойне!!!
    букет съестной просто отличный! Я что-то наподобие хотела мужу сделать, но он меня обидел и я не сделала. Обойдется. вот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, подустала, честно говоря, от такой активности. Времени ни на что не хватает.
      Мужу можно будет и в другой раз букет сделать, когда исправится :-) Идея то отличная!

      Удалить
  15. Love to read your blog in Dutch with the Google Translator.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aritha, glad to see you on my blog! I hope you will be interested to read my notes.

      Удалить
  16. Так много всего интересного и разнообразного! Букет замечательный, зелень такая приятная и долгожданная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Соскучились мы по листочкам за зиму, это верно. Мне даже шторы сейчас исключительно с зелёными листьями нравятся - это мы маме в комнату текстиль выбираем, а она не хочет листики, к сожалению.

      Удалить
  17. Сколько событий! Как хорошо, что удалось вырвать в Питер на несколько дней. Желаю мужественно пережить ремонт, это всегда сложный период.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Ремонт к счастью на финальной фазе уже. До следующего ремонта :-)))))
      Хорошо вообще время от времени куда то уезжать. А то рутина затянет.

      Удалить
  18. Какая красивая роспись! И букет съедобный понравился, я бы от такого тоже не отказалась :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Браво тому, кто придумал делать такие букеты! Всё в дело.

      Удалить
  19. Букет отличный, попробую повторить по случаю. Акварельная птичка - чудо в ожидании весны, весточка от неё.
    Расчёски зацепили, люблю когда и красиво и вещь нужная)) прям представить себя можно в деревенском доме, босые ноги спустить с кровати на нагретый лучами солнца дощатый пол, взять в руки такую расчёску... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю, когда и красиво и полезно. Какое замечательное описание - у меня летом так и будет! Уже всё так, вот только пол ещё холодный.

      Удалить