четверг, 31 января 2019 г.

Новый год и Рождество в деревне.

29 декабря уехали в деревню и вернулись в город только 8 января.
Готовились к встречи Нового года не спеша, много не готовили. Зато я наконец сделала орешки со сгущёнкой!

Эту форму для орешков я нашла среди кучи металлолома у папы ещё осенью.
Откуда она у нас взялась, никто не знает. 2 часа кипятила её в мыльно-содовом растворе, а потом ещё час чистила металлической губкой и лимонной кислотой. Отмыла и... всё, 3 месяца она ждала своего часа. И вот 31 декабря я испекла орешки и за полчаса до Нового года закончила их делать. Всем очень понравилось и мне тоже. Буду теперь иногда делать - это оказалось легче и быстрее, чем я думала.

30ого декабря попарились в бане. Я выбегала и валялась в снегу - это такое удовольствие, которые сложно понять, не попробовав.
Новый год встретили спокойно в очень узком кругу и уже в час ночи легли спать. Зато 1 января приехала племянница с сестрой и её мужем и началось веселье.
Зимние каникулы у меня всегда были любимыми. Я вообще человек зимы. Учителя на эти каникулы особо ничего не задавали и это было счастливое время валяния в снегу, катания на санках, лепки снеговиков и других зимних забав. Ну и конечно домой ребёнок был просто обязан прийти в виде маленького сугробика, чтобы на дворе обместись веником, валенки, шубу, шапку и варежки, потом развесить всё это сушить, а самому забраться на русскую печь и таскать там втихаря из мешка сушёные яблоки, груши и сухари. К счастью, для следующего поколения многое осталось неизменным. Печки только уже нет, увы, и вместо санок теперь ватрушки. Но в каникулы в виде сугробика Лиза приходила домой исправно.
Появились и новые развлечения, которых в моём детстве не было.
Добавилась лошадь - в моём детстве на лошади не ездили, только огород пахали весной. Поняла, что отвыкла от верховой езды - всего 20 минут верхом, а ноги потом болели. В общем, мешок с картошкой. Бедный Прохор - возить такую неумеху! Зато вместе с Лизой они выглядят великолепно.

Молодёжь ещё каталась на плюшках за снегоходом. Я пока не решаюсь попробовать такой экстрим.
Колядовали. Моё поколение колядовать не ходило в детстве. Мама со сверстниками ходили, а вот уже мои более старшие двоюрные сёстры/братья - нет. Затухла в 1980ых эта традиция. И вдруг в 2000ых возродилась благодаря новому поколению, дочери моей троюрной сестры Вике. Сначала они просто наряжались в девиц-красавиц и рассказывали стихи, но потом Вика вышла замуж и молодёжи понадобился кто-то старший с ними ходить. И 4 года назад я и сестра решили пойти с ними. Первый год мы тоже были девицами-красавицами и рассказывали стихи, а потом я начала изучать тему и теперь у нас есть звезда, колядки, сценка и я стараюсь нарядится как-то интересно. Девочки наши стали девушками и стесняются рядится. Зато мне стеснятся уже нечего и я всегда придумываю себе костюм. По хорошему конечно колядовать надо несколько раз за святки - отдельно славя Христа и отдельно со страшными личинами и колядками с языческим подтекстом. Но т.к. мы колядуем только 1 раз, совмещаем всё. Личину надеваю я - в этом году  надела на себя настоящую медвежью шкуру, раскрасила лицо сажей и у меня получился то ли шаман, то ли панда.
Но дети не пугались - дочка моей двоюрной сестры смеялась, глядя на меня, а ей чуть больше 2х лет. Жена моего брата тоже молодец - была заводилой и тоже нарядилась мужичком. Роль красавиц оставили нашим 15и летним девицам на выданье :-)
На колядки приехали мои двоюрные брат и сестра с семьёй, и моя мама с нами пошла, так что у нас была большая компания. Почти везде, куда мы стучались, двери нам открывали, выслушивали добрые пожелания, колядки и давали сладости или деньги. Собаки набегались, дети повалялись в снегу и побесились, взрослые развлеклись.
Главное детям понравилось, вот только они робели рассказывать стихи перед посторонними, а потом переживали, что не рассказали. Договорились, что в следующем году они подготовятся заранее. Особое удовольствие для них - делить потом добычу. Каждому досталось по пакету со сладостями и по 500 рублей денег. Учитывая, что компания большая, неплохо.
Небольше видео о наших колядках. Осторожно - живой звук :-)
В промежутках между развлечениями занималась всякими хозяйственными делами, как приятными, так и не очень. Немного вышивала и рисовала акварелью. У кого-то из девочек нашла в ноябре ссылку на очень классные уроки рисования в ВК и вместе с замечательной Аней нарисовала несколько открыток, из которых сделала венок на дверь в Москве. 
Кроме венка сделали с Лизой вот такую инсталляцию на кухне и оформили стол. А больше в городе мы ничего и не украшали.

Ёлка у нас была в деревне.  Укреплена как и в прошлом году блинами от штанги и привязана верёвками к крюкам в стене. Никакой мишуры, стеклянные игрушки повыше, всего одна гирлянда. И всё из-за Васьки, который просто с ума сходил по ней в прошлом году. К счастью сейчас он стал поспокойнее и всего один раз запутался в гирлянде. Но наедине с ёлкой мы его старались не оставлять.
А я просто тут сижу.

В этом году у него было другое развлечение. У нас на работе живут 3 рыбки. На время праздников пришлось их забрать с собой. Они жили у меня в комнате в банках. Васька мог очень долго просто сидеть и смотреть на них. Иногда морду в банку опускал и так сидел. Ловить не пробовал,  только иногда лапой коснётся воды и отдёрнет.

Кот - лучшая охрана для рыбок!
Васька у нас вообще приколист. Как то утром выглянули  в окно, а на яблоне сидит воробей, огромный такой воробей и смотрит на нас.
На улице нас развлекал наш пёсик Тобик, соседский Джеки и пекинес Лизиной подруги (и по совместительству четырёхюрной  сестры - деревня такая деревня!). Собаки бесились, носились друг за другом, за лошадью, за ватрушками. Тобик только салютов боится, жмётся к двери и дрожит.  А Джеки на них плевать - ну стреляют и что, это повод не спать? И все три собаки ходили с нами колядовать.
Наш рыжик Тоби. На заднем плане Джеки.
 

Играют
Каникулы были очень снежными, чистыми и весёлыми - идеальными. Город после деревни был неприятным резким контрастом со своими грязными улицами и толпами людей.

25 комментариев:

  1. Прекрасные каникулы!!!
    Калядки очень интересные,измазаться сажей и шкура медведя,я подумала,что это дядька какой-то))

    Дааа,деревню с городом не сравнить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, значит костюм удался! В прошлом году меня родная тётя не узнала, что было очень забавно. В этом году и погода не подвела - небольшой морозец и много белого снега. А то в прошлом году дождь, в позапрошлом мороз минус 28.

      Удалить
  2. Да у вас каникулы и праздники просто идеальные! Вы такие молодцы! Дружные, веселые, позитивные! Отдых мечты, в деревне)) Я тоже так хочу уехать в деревню, нажилась в городе уже по самое нехочу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идеальные это наверное слишком, но на очень хорошие соглашусь :-) Просто я не рассказываю о тех мелочах жизни, которые её иногда портят - типа того, что пришлось 2 часа сидеть на крыше и счищать лёд, так как она потекла... Но это последствия жизни в собственном доме под девизом "никто, кроме нас" - приходится быть всеми коммунальными службами в одном лице. И всё равно предпочла бы жить в деревне постоянно.
      Как то так получилось, что собираться на Рождество становится доброй традицией и мне это очень нравится.
      Желаю когда нибудь получить возможность пожить в деревне.

      Удалить
    2. да я понимаю, в своем доме, нужно делать все самому и очень много трудиться!!

      Удалить
  3. Чудесная новогодняя история! Я все-таки, за шамана ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, мне тоже как то этот образ ближе показался когда фото увидела.

      Удалить
  4. Анечка! Как красиво вы хороводом ходили! Хорошая традиция , модолды , что сумели заинтересовать молодое поколение!
    Ой! Форма прелесть, прелесть! У нас тоже где то была и еще форма для леденцов, скорее всего оставили в старом доме, а жаль!
    Выпечка супер получилась, аппетитно смотрится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да уж, заинтересовать молодёжь традицией непросто. Частично в этом виноват тот суррогат, который сложился в советское время и развился к 90ым. Сама помню то стойкое отторжение, которое вызывала Кадышева, ансамбль Берёзка и прочая "клюква" в моём подростковом возрасте. Мне было стыдно за них! Зато вот всякими кельтскими, английскими и германскими традициями я очень сильно восхищалась и увлекалась. И только во взрослом возрасте узнала, что русская традиция - это совсем другое и там стыдиться нечего. Вот к ней приобщаюсь потихоньку сама и пытаюсь молодёжь не спугнуть, исподволь вовлечь.
      Орешки невероятно вкусные и калорийные - так что часто печь не стоит. Но время от времени - надо. Где-то ещё вафельница лежала...

      Удалить
  5. Шикарный костюм! Каникулы на 5 с плюсом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Сама себе тоже такую оценку поставила.

      Удалить
  6. Аня, отдельный респект тебе за орешки! Этот маленький подвиг совершаю я только пару раз в году и тебе желаю тоже пару раз в году их печь:)
    Любуюсь твоими акварельками и похвалю тебя за них! Я пропустила последний акварельный марафон с Аней Белоусовой, но снеговика рисовала тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, планирую по праздникам из печь. Они же не только вкусные, но и нарядные.
      Спасибо за похвалу - вижу недостатки, но всё равно горжусь собой. Аня Белоусова новый марафон затеяла с 04.02 - надеюсь смогу поучаствовать несмотря на затеянный ремонт. Твоего снеговика видела - хорош!

      Удалить
  7. Аня,прекрасные новогодние праздники!
    Интересная форма для орешков и грибочков.У меня простая,,на даче ,,сослала.А очень вкусные орешки получаются,,наверное пора возвращать из ссылки.
    Колядки,как интересно.Мама рассказывала какое это увлекательное занятие.
    Красивые фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, вот кстати сколько форм не видела в блогах, обычно там только один вид. А таких как у меня - с несколькими видами фигур, не видела. Обязательно надо вернуть из ссылки - ну вкуснятина же!
      Да, это очень увлекательно. Главное чтобы было желание.

      Удалить
  8. Теплые воспоминания о праздничных днях, да еще такие интересные:)... Жаль только, что такие настоящие народные гулянья ушли из нашей жизни и расшевелить народ не просто...А вы молодцы!:)))
    ...В деревне зима чистая, белая-белая, не то что в городе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Народ - это же мы! Было бы желание и инициатор. Конечно в городе такое организовать сложнее, но даже в городе если инициативные люди, клубы, дома ремёсел, кто тоже организует подобные гуляния. Да, масштабы конечно даже не начала 20 века, но тем не менее традиция жива.
      Да, белизна снега больше всего поражает после города. Мои двоюрные племянники как приехали, целый час наверное кувыркались в снегу.

      Удалить
  9. Отличные каникулы! Зимние забавы с переодеваниями - это самые интересные воспоминания о праздниках, пожалуй, да?)
    А дочь неплохо держится в седле, Аня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, там много всего интересного было. Но колядки - это было самое забавное.
      Лиза моя племянница, но в то же время и крёстная дочка :-) Она конным спортом уже несколько лет занимается.

      Удалить
    2. Ой, прости) Хорошо хоть не совсем пальцем в небо попала, всё равно же дочка) хоть и крёстная... Заметно, что она занимается конным спортом, очень уверенно скачет на лошади!

      Удалить
    3. Наташа, ну так я как к дочке к ней и отношусь, так что всё правильно :-)

      Удалить
  10. Аня. с огромным удовольствием прочитала про ваши праздники, так интересно! Обожаю про жизнь человеческую читать! Прям даже желание поучаствовать возникло. ))) Спасибо тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада что заинтересовала! У нас действительно весело было.

      Удалить
  11. Какие насыщенные, интересные каникулы! Очень понравились колядки. У нас в городе практически не колядуют :(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да уж - в городе это трудно сделать, колядовать. Никто никого особо не знает, даже в одном подъезде и в одном доме.

      Удалить