четверг, 20 декабря 2018 г.

Игольница, вышитая счётной гладью. Задание №3 Цветного вызова.

На создание этой игольницы меня вдохновило два источника.
Первый - это флешмоб Елены "Моя Игольница". Я показала свою коллекцию, полюбовалась игольницами девочек и вдруг захотелось сшить игольницу в деревню, где она давно была нужна, но всё руки не доходили, и заодно выполнить задание №  3 Цветного вызова у Тани, цветовая гамма которого вводила меня в ступор несколько месяцев. Вообще не моя расцветка!

Второй источник - Русский Север во всём многообразии своей культуры, искусства и природы. Он меня интересует давно, но тут я одним днём съездила в Вологду и вдохновилась так, что идеи не успеваю записывать! Самый знаменитый музей Вологды - музей Кружева, мне очень понравился, но в экспозиции художественного отдела Вологодского Кремля, с его постоянными выставками «Древнерусское искусство», «Вологодские художественные промыслы», «Народное искусство» буквально плакать от радости хотелось. Очень-очень хочется рассказать вам об этой поездке, но времени сейчас катастрофически не хватает (я ещё про музей Ситца в Иваново не дописала, эх). Может в январе смогу, потому что это сокровище надо показать!
Конкретно для этой игольницы я вдохновилась традиционной счётной гладью и в частности вот этим концом полотенца из музея: Вологодский музей-заповедник, 19 век, Вологодская губерния, Никольский уезд. Посмотрите какие радостные яркие краски! Разглядите детальки - какая фантазия на узорчики! И из этих разрозненных деталек складывается единый рисунок.





В моей вышивке цвета не традиционные, а вот сам рисунок - очень даже. Все узоры взяты из этнографии, я ничего не выдумывала. Конечно моя вышивка вышла более тонкой и мелкой, нежели этнография. Но оно и понятно - ткань другая, тоньше; нитки здесь мулине, а там обычно шерсть или лён. И в этнографии эти узоры складываются в фигуры, а у меня тут просто тренировочные ряды.


Мне всегда нравилась вышивка гладью, но, попробовав раз в детстве, решила, что это не  для меня. И больше не бралась, пока не начала учиться счётной глади на курсах по русской традиционной вышивке у Аграфены. Вот это абсолютно моё! Затягивает очень сильно - не могла оторваться. Ещё рядок, ну ещё один и спать. Глядь - а уже час ночи.
Узоры давались легко, шились в удовольствие, а вот с одним (розовые треугольнички со смещением) намучилась! Именно на нём перестала хорошо видеть нити ткани и запуталась в счёте - то ли из-за освещения, то ли ткань в этом месте такая, то ли глаза устали... Не знаю. И в результате ими так и осталась не довольна. А вот остальные получились хорошо.

Нитки мулине подобраны из запасов. Ткань - кусочек белорусского льна. Не хотелось ради такой ерунды от большого куска отрезать. Т.к. кусочек был очень маленький, то подушечка получилась плоская. Но иголки в ней отлично держатся и  при этом не проваливаются внутрь.
Предполагалась игольница по принципу пинкипа, но набита традиционно для меня пухом рогоза. Мне очень нравится набивать игольницы именно им - они получаются объёмные и тяжёленькие. Зря, ох зря в этот раз я пошла по такому пути! Надо было положить несколько слоёв ватина и приклеить или пришить как обычный пинкип. В результате - всё криво-косо :-( И всё равно мне нравится :-)
К низу приклеен бесплатный рекламный магнит - использовать его было особой радостью, потому что в результате одной ненужной фигнёй в доме меньше, ура!

Крепление на коробку с булавками тоже не случайно -  так мне удобнее, когда под рукой и иголки и булавки одновременно. И места меньше занимает, что важно для моей небольшой рукодельной полки.



27 комментариев:

  1. Аня,прекрасная игольница! Вышивка красивая,не обычная,хорошо ,что сохраняешь наши традиционные ремесла. Интересно было почитать об истории этой вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Я только учусь.
      Сохранять традицию в её максимально возможном первозданном виде как реплику-повтор (такие работы тоже шью) - необходимо.
      Но чтобы заинтересовать людей, чтобы традиция была жива, надо её привносить в современность и, опираясь на неё, создавать нечто актуальное. Только делать это надо очень-очень аккуратно, потому что легко скатиться в китч и издевательство. Прекрасный пример со знаком плюс такого совмещения, по моему мнению - творчество художников начала 20 века Ларионова и Гончаровой, Петрова-Водкина, Серебряковой. В их картинах видно влияние и иконописи, и лубка и народных росписей. А со знаком минус - спортивные костюмы, да и вся одежда марки Yanastasia c бездумным нанесением рисунков хохломы, гжели и т.д.
      Думаю в данном случае мне удалось "пройти по лезвию".

      Удалить
  2. как все здорово сошлось и подобралось! Отличная игольница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ага, как-то само собой так получилось. Люблю такие вещи, которые создаются легко, весело, быстро, будто сами по себе. Вдохновение - великая сила!

      Удалить
  3. Как же здорово! Вышивка совершено потрясающая, такая вроде простая, но такая милая-милая и коробочка в тему.
    Очень все хорошо поженилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. .... и жило долго и счастливо :-)
      Аня, спасибо! Чем проще, тем лучше - многие стили в искусстве тому подтверждение.
      Коробочка из-под оливкового мыла из Греции, кое-где от воды попортилась. Мне показалось, что не надо с ней ничего делать и оставила как есть. Сейчас понимаю, что сделала правильно - она не затмевает вышивку, а дополняет её.

      Удалить
  4. Как сейчас говорят, "аутентичная" вещица получилась... Макрофото шовчиков на фоне чуть состаренной коробочки хочется разглядывать и разглядывать. И да, как я убедилась за эти два года, самый бюджетный способ выполнить задание по "Цветному вызову" - это вышить что-нибудь некрупное подобранной гаммой ниток, нитки ведь более-менее есть у всех вышивальщиц в основных цветах...
    У тебя всё получилось, Ань! С завершением тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит точно не зря коробочку оставила как есть, естественно состаренной!
      Наташа, спасибо! Мы это сделали!

      Удалить
  5. Аня, замечательная и функциональная вещичка вышла!:) С магнитом очень интересное решение. Коробочка вообще раритетная:) Не переживай, что немного симметрия подкачала, это не главное, главное удовольствие от процесса, от погружения в историю и почти сопричастность с ней...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Вот чем больше на неё смотрю, тем больше нравится. В выходные повезу на ПМЖ в деревню. Пусть не симметрично, но зато видно, что ручная работа, да и многие рукодельницы прошлого тоже "косячили".

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Здорово, что звёзды сошлись и получилась такая интересная вещица, да ещё вышивка по мотивам вологодской глади! Цветовая гамма оригинальная и очень приятная для глаза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Кстати да - мне сначала цветовая гамма не понравилась, показалась слащавой. А когда начала вышивать, увидела что она нежная и очень даже приятная.

      Удалить
  8. Анна, чудесная игольница и красивая вышивка,не отвлекающая, но очень притягательная. Цветовое решение полностью с задания, молодец!
    Мне нравится такой подход, что игольничка в коробочке, все вместе и на месте:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Действительно очень удобно так.

      Удалить
  9. Анечка,какая ты кудесница! Игольница чудо! Как хороша!
    вышивка замечательная ,тем более,что наша русская.Молодец!
    Цветовая гамма нежная! Мне понравилась!

    ОтветитьУдалить
  10. Анюта, мне нравится твоя шовчиковая игольничка!!! Зелёный шовчик на ёлочку похож))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, высокая -высокая ёлочка :-) Вот и здесь затесалось новогоднее настроение - а вышила бы другим цветом, не было бы ёлочки.

      Удалить
  11. Аня, получилась отличная игольница, а, самое главное, сделана в том стиле, который тебя особенно радует )))) Смотрится хорошо! ОООчень впечатлила вышивка на полотенце - это такой труд и столько фантазии и цвета гармонично сочетаются... Интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Очень хочется повторить это полотенце, но сначала надо закончить другие начатые вышивки.

      Удалить
  12. Аня,вышивка такая приятная глазу!
    Интересная история!)

    ОтветитьУдалить
  13. Как всегда очень познавательный пост и столько красоты! Игольница замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада что интересно было!
      P.S. Выпала из Интернета на праздники, вот с ответом и задержалась...

      Удалить
  14. Аня, классная получилась игольничка, Леночка, такая молодец, что всех всколыхнула этим флэш-мобом. Не поверишь,(А можно на ты?) я тоже сделала из старой жестяной коробки игольничку и тоже с магнитом изнутри, не видела твою честное пионерское ))))))). Очень понравились твои мотивы и безумно притягательные вологодские узоры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лене действительно огромное спасибо! А то когда бы я на такое вдохновилась!
      Можно и нужно на "ты"!
      Посмотрела у тебя в блоге эту игольницу - здорово! Давно заметила, что похожие идеи иногда приходят разным людям одновременно. Так и с гениальными изобретениями бывало. Так что мы молодцы.
      Это ещё что! Вот я как найду время, покажу другие вышивки из музея Вологды (не кружева, а другого, краеведческого). Так такие шедевры, что мне остаётся только облизываться и надеяться, что и я когда нибудь так смогу.

      Удалить