четверг, 30 января 2014 г.

Бискорню, кривулька, бискорнюшка .... У кого что, а у меня это будет игольница.

«Сапожник без сапог» - это про меня. Рукодельница без игольницы – просто позор!
Иголки я храню в блистерах от грифелей для карандашей, во время вышивания - втыкаю в вышивку, булавки при шитье кладу в крышку от коробки, так что особой нужды в подушке для иголок не было.
Большинство моих работ появляются в результате стечения  обстоятельств – когда материалы и идея собираются вместе как будто сами по себе. Вот и в этом случае так получилось.
Во-первых, я очень экономная рукодельница  и когда после оформления очередной вышивки часть канвы пришлось отрезать, у меня рука не поднялась выбросить такие хорошие кусочки, на которых точно можно что-то вышить.
Во-вторых, я давно хотела попробовать вышить монохром (это когда вся вышивка делается  только одним цветом, хотя иногда монохромом называют и вышивку несколькими оттенками одного цвета), а тут я как раз нашла два симпатичных рисунка и как раз подходящего размера для оставшихся кусочков.
В-третьих, хотелось попробовать меланж (это нитка, окрашенная в разные оттенки одного цвета) - недавно по случаю купила такие нитки фирмы Гамма.
И, в-четвёртых, пора было попробовать очень популярный вид оформления вышивки – бискорню. А то все уже попробовали, а я нет!
Бискорню или ласково «кривулька» - это подушечка, углы верхней части которой пришиты к середине сторон нижней части и наоборот, углы нижней части пришиты к середине сторон верхней части. В результате получается такая кривая подушечка. Лучше  смотрите фото – будет понятнее.

Вообще «кривульки» бывают и других видов и форм – звёзды, треугольники и много чего ещё. Их используют не только как игольницы – если сшить большие, получаются подушки; маленькие – это ёлочные игрушки, «маячки» для ножниц, ароматические саше, брелоки.
Так что вот моя первая: бискорню, вышивка монохром, вышивка меланжем.
Бискорню игольница монохром

бискорню игольница монохром

Как они делаются, можно подробно посмотреть в мастер-классе вот здесь http://nacrestike.ru/forum/37-121-1
Ну а если коротко:
1)      Вышиваем 2 квадратных мотива одного размера. Мотив может быть один и тот же, может быть разный  - главное один размер. По периметру обшиваем стежком “вперёд иголку” в обе стороны. Гладим.

2)      Начинаем сшивать, захватывая только стежки шва "вперёд иголку", не захватывая ткань, угол одной части к середине другой части. Можно пришить петельку и украшения на углах.
3)      Набиваем наполнителем. Для игольниц я использую в качестве наполнителя пух от рогоза. Это моё ноу-хау. Во-первых, так изделие получается более тяжёлым и устойчивым, чем наполненное ватой или синтепоном. Во-вторых, если булавка с ушком проваливается вовнутрь, при вытаскивании из наполнителя типа ваты или синтепона она цепляет их волокна и вытащить её тяжело и обычно это удаётся только вместе с наполнителем. Ну и природный материал, ко всему прочему.  Единственная сложность – он разлетается, поэтому набивать лучше на улице.

А вообще такая идея появилась случайно – когда давным-давно в деревне я сшила свою первую игольницу, у меня под рукой просто не было ничего другого для её наполнения.
4) зашиваем последнюю сторону.
5) обязательно стягиваем как можно сильнее центр. Готово!

бискорню игольница монохром

___________________________________________________________________

Дополнительно я вышила на оставшемся малюсеньком куске канвы мотив основного рисунка и сделала из него игольницу-магнит. 
Магнит-игольница

Её удобно крепить к жестяным коробкам для рукоделия во время работы. Ну и магнит может пригодиться, чтобы собрать рассыпавшиеся булавки. Сделала я его не очень аккуратно – циркуль я забыла, а подходящего размера круг был только у скалки, но он оказался слегка неровный, скорее овальный. 

Вырезала по форме скалки 2 овала из картона, на один натянула вышивку, подложив тот же пух рогоза как наполнитель. Второй обклеила тканью в тон моим любимым столярным клеем ПВА. Затем оба овала сшиваются, как у меня, или же склеиваются тем же ПВА. И на тканевый овал клеем "Момент-Кристал" клеится магнит. Вот и все.



P.S. Ну а ягоды калины, позировавшие для фото вместе с бискорню, были заварены в витаминном чае вместе с имбирём и чабрецом.

3 комментария:

  1. Красота... Вот бискорнюшки я еще и не пробовала делать... Надо будет рискнуть;)

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасные малышки! С магнитом - отличная задумка! Очень удобно!

    ОтветитьУдалить