четверг, 28 марта 2019 г.

Рыхлый снег темнеет в марте

В этом году 8 марта и Масленица совпали, чему я была очень рада. Были масштабные планы по этому поводу с самоваром, блинами, играми, сжиганием чучела, но .... все разъехались и отмечала я праздники чисто по-женски - ударной уборкой и готовкой. Блины конечно пекла, но в этом году не в таких количествах, как обычно. Почему-то именно в этом году задумалась о том, в честь чего этот праздник. О том, что дали женщинам Клара Цеткин и Роза Люксембург и борьба за права женщин вообще. Вот только мы не всегда помним, что вместе с правами получили и обязанности.
Многие в марте хандрят, а я вот наоборот. Очень остро чувствую весну, её пробуждение, рождение. Конечно вижу и грязные сугробы, но это размытый фон для высокого неба с необыкновенными закатами и рассветами, набухающих почек, капели, деловитые птичек и прилетевших аккурат 8 марта грачей.



В деревне снег активно тает и подозреваю что под ним проросли уже все луковичные. Но пока оттаяло только в одном месте и первыми подснежниками в этом году стали... крокусы.

Зато в одной отдельно взятой квартире уже вовсю весна. Вторая партия веточек берёзы радует нежнейшими зелёными листиками. В тему и клеёнка на столе.

Почему-то в этом году гиацинты продают в основном по 3 в горшочке - понятно, что цена за 3 гораздо выше, чем за 1. А мне нужен было одиночный  и наконец удалось купить такой, чтобы воплотить давнюю задумку - торфяной горшочек обвязала ленточкой, на дно положила жестяную крышку от банки и поставила гиацинт - мне нравится то, что получилось.

Рассада активно растёт. Особенно помидоры, которые мы сажали по принципу - семена старые, наверное не взойдут. Ага, взошли ещё как! Что теперь с ними делать, не представляю - перерастут! Ну да ладно, справимся как-нибудь. Из цветов посеяла кое-что, но пока ничего не взошло.
А ещё зацвел мой сумасшедший лимон! В конце января только срезали лимон и вот он уже опять цветёт! Интересно, завязи не опадут?

Кстати, вы знаете, что мимоза - отличный сухоцвет? После 8 марта поставила несколько веточек в кувшинчик и украсила им зеркало, тем самым завершив обновление ванной. Обновление заключалось в новой шторке и шкафе, который мы никак не могли купить и тут наконец купили. Осталось только коврик связать.

Событие месяца - наконец закончили ремонт в маминой комнате! Т.е. закончили, насколько было возможно - надо ещё шкафы перетащить и двери нет. И везде всё наставлено. И пыль на всём. Но в общем и целом - смотришь и понимаешь, что это было не зря. Красота!
Окончание ремонта подтолкнуло кое-что поменять и в своём рукодельном уголке. Накупила в Икее дешёвых коробок и разложила по ним процессы. Стоят теперь на угловом стеллаже. Решил чем-то заняться - вытащил коробку и всё. В большие коробки сложила журналы и книги.
На стеллаже рядом со столом освободила 2 нижние полки от безделушек под предметы первой необходимости при рукоделии.
Ящик в столе тоже перетряхнула - теперь здесь тоже всё нужное. То, что не уместилось по высоте, стоит на подоконнике рядом.
Нюрочку, мою помощницу-десятиручку, поместила над всем этим богатством - пусть присматривает. А ещё у неё появилась трёхцветная кошечка Мурка. И шведская лошадка Дала смотрится очень органично рядом с ними.
Больше всего довольна тем, как разместила мою небольшую коллекцию совушек - в органайзере, который покупала вообще-то для других целей. Но он так органично вписался, что теперь так и останется домом для совиной стаи. В деле обновлённое рабочее место уже проверила - очень всё удобно и стимулирует творить.
Правда из-за ремонта и уборки шитьём и вышиванием я почти не занималась. В основном в этом месяце расписывала мелочевку и табуретки.
Скоро покажу, что получилось. Но пока болела в конце месяца, успела немного пошить свои лоскутные одеяла-долгострои.

Заболела я ни с того ни с сего. Началось с чихания, потом перешло в сильнейший насморк. К счастью противная, но очень эффективная процедура промывания носа содо-соляным раствором творит чудеса и от насморка я избавилась за 1 день. Остаточные явления лечила баней в деревне.
Зато 3 дня поработала из дома. Мне понравилось. Вот бы ещё бумажки  не делать потом, было бы вообще здорово. А  ещё подумала о том, что скажи мне кто-нибудь ещё 5 лет назад, что для полноценной работы мне будет нужен только телефон с доступом в Интернет - не поверила бы. Я даже компьютер в этот раз не включала - всё через телефон. Прям даже интересно, что нужно будет для работы ещё лет через пять?
Когда я лечусь от всяких обычных простуд, никогда не использую лекарства. Только травы, мёд, имбирь, лимон и шиповник. Не то чтобы я против лекарств - просто я хочу, чтобы они мне помогли, если случится действительно что-то серьёзное. В первую очередь это касается антибиотиков.  Серьёзное уже случалось и мне тогда помогал первый назначенный антибиотик. А вот мои коллеги - любители таблеток. Как только заболеют - сразу что-нибудь посильнее принимают. А как что серьёзное, несколько курсов антибиотиков пропивают - им уже не помогают многие.
Так вот, я после болезни взяла с собой на работу термос с настоем шиповника. Кто пробовал знает, что у него достаточно специфический запах, но вполне приемлемый. Я налила отвар в кружку и ушла в другой офис. Прихожу через 5 минут - у нас все окна настеж и набрызгано какой-то вонючей химией типа лака для волос. Оказалось, что девочки воспринимают настой шиповника как нечто невероятно противное по запаху. А побрызгали оказывается хорошими (по мне так ужасный запах!) французскими духами. Одна коллега у меня только любит травы - дала ей понюхать настой. Она сказала, что нормально пахнет.  А ещё мёд с лимоном пахнет для них бомжами! Вот от чего это?
Соблюдаю пост. Сейчас не по религиозным соображениям, а вот первый раз несколько лет назад - по ним. У меня тогда был сложный период поиска себя и в религии я тоже искала. Тогда мне понравилось какое-то ощущение лёгкости в организме. Да и Пасха воспринимается гораздо ярче после Поста. 
Мясо я и так почти не ем, но скучаю по молочке. Ем много капусты и свеклы в разных видах. В ход активно идут замороженые грибы, тыква, брокколи, шпинат, другая зелень. Соленья конечно - огурцы, салат из кабачков. Из покупного только сельдерей стеблевой и салат зелёный.  И конечно же компот, причем люблю горячий. Компот у меня из заморозки (черноплодной рябины и смородины красной и чёрной), сухофруктов (яблоко, груша, шиповник или боярышник) и трав (мята, базилик).
Имбирь и специи типа гвоздики и кардамона иногда добавляю. Очень вкусно получается. А фрукты из компота отправляются потом в деревню курочкам. В принципе для меня пост - это своего рода диета, кроме хлеба. Хлеб я пеку сама в духовке - белый, самый обычный. Стараюсь много его не есть. Это моё лакомство.  
И, вняв многочисленным уговорам, зарегистрировалась в Инстаграме. Пока не поняла его привлекательности. Единственное, выкладываю там процессы и готовое рукоделие быстрее, чем в блоге. Но какой-то он... безликий и равнодушный ,что ли. В общем попользуюсь а там посмотрим. Если кому-то удобнее Инстраграм - добро пожаловать на мою страницу
Васяня передаёт всем привет - он уже вовсю греется на солнышке и уходит в ночные загулы!

28 комментариев:

  1. ))) Насыщенно как! Ремонт дело хорошее, особенно когда заканчивается) Красота какая у тебя на рабочем месте! У меня так не получается, целая комната гостевая-мастерская-хозяйственная, но из-за многофункциональности ее не получается сделать только под себя. Может это и хорошо, иначе расслаблюсь, а лучше получается когда вопреки))
    Пост это сильно! А в семье ты одна его соблюдаешь или компания есть?
    Лимон у родителей тоже был, очень долго. Совершенно непредсказуем, мог плодоносить без остановки, а мог отдыхать годик. А какой запах у его цветов.... Прелесть!
    С чаем поддерживаю! Если заболела - тащу на работу термос, там ромашка, шиповник, травки (из Крыма два пакета притащила этим летом) и две столовые ложки меда. Два дня такого коктейля и пошел на поправку) Антибиотики хорошая вещь, но без врача не пью.
    Хлеб не пекла ни разу, надо попробовать) У нас в ходу только пироги сладкие и кисло-сладкие.
    В инстаграмме подписалась) сама почти не пользуюсь, иногда смотрю - большинство рукодельниц ушло туда, в блогах не появляются.
    Когда про Платки и шали пост будет?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, красота стала после того, как процессы по коробкам разложила. Теперь поддерживать порядок легко. Раньше так не получалось. Да, мне повезло что моя комната - это только моя комната. Только гладильной доской пользуются все.
      Мне тоже очень нравится запах цветущего лимона. Точно - непредсказуемый!
      Вот и я про то же - антибиотики должен назначать врач, а не сами себе по желанию.
      Мне пироги долго, а вот хлеб между другими хозяйственными делами прекрасно делается.
      После того, как про про мезенскую роспись закончу видимо. Времени очень мало сейчас на сесть, разобрать и написать.

      Удалить
  2. Аня, фотографии красивые и интересные. Любуюсь твоим домом, все культурно и прибрано, ты умничка!
    Молодец, что лечишься без антибиотиков, а у меня тоже есть коллеги, которые чуть зачихают, сразу пьют курс антибиотиков. Я в ноябре болела пневмонией и впервые за 10 лет пила антибиотики, а они мне не помогли, да еще и аллергию дали сильную. Т.к. я раньше не пила антибиотики, то не знала, что у меня есть на эту группу аллергия. Теперь знаю.
    И от меня передай Васяне привет и почесушки за ушком :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Люблю чтобы рабочее место что дома, что на работе, было аккуратным. А вот со шкафом так не получается - хорошо закрыл дверцы и не видно, какой там бардак.
      Аллергия - это страшно! Смотрю как знакомые мучаются и завидую сама себе.
      Передам завтра - он будет рад! От такого котик никогда не откажется.

      Удалить
  3. Анечка,здорово то как! Ремонт-это конечно испытание для нервной системы.
    И как же это приятно,когда всё наконец отремонтировано,свежо и функционально.
    Пост-что это для меня,в первую очередь разгрузка,только я никогда полностью его не держала,всё время срываюсь,скорее всего это мой характер и отсутствие силы воли.А ты молодец! Так держать.
    Коллеги,все мы разные люди,хорошо,когда интересы и вкусы совпадают,хорошо,когда есть понимающие,хорошо, когда тактичные.Но это почти невыполнимые вещи,скажу больше у нас в отделе тоже есть такие,лаком прямо в кабинете. Много раз просили,а воз и ныне там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, точно! В процессе ремонта думаешь о том, зачем это вообще затевать было, а после того, как всё закончено и наведено порядок понимаешь, что оно того стоило!
      Общежительство что в семье, что в коллективе - это вечный поиск компромисса. Иногда это тяжело. Ну а что делать - надо!

      Удалить
  4. Аня, я зачиталась... Фото чудесные, особенно деревенские)
    Нравится твой настрой, так все неспеша, хозяйственно, раздумчиво.
    Рукодельное место милое, не загроможденное, воздуха, простора много и в то же время есть на чем глазу порадоваться.
    Солнечному Васяне привет))
    Я вот тоже пока ничего не поняла про инстаграм, поживем-увидим. В блоге однозначно уютней и душевней.
    Выздоравливай!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В деревне в любую погоду лучше, чем в городе. Для меня по крайней мере это так. Стараюсь замедляться, когда это возможно - в выходные, по вечерам. Это особое удовольствие - не торопиться.
      Сейчас моё рукодельное место мне самой очень нравится - довела его наконец почти до идеала. Приятно, что нравится не только мне.
      Васе привет передам! Уверена, он передаст привет Моне.
      Для меня Инстаграмм видимо станет заменой Фейсбуку, который как -то вымер в последнее время. Как раз в Инстаграмм народ оттуда перетек. Ну посмотрим что и как.
      Спасибо! Завтра баня - буду долечиваться!

      Удалить
  5. Ань, хотела написать про цветы, но потом увидела и полку, и лошадку далу и все забыла! Дала же моя мечта! все пытаюсь сына в Швецию за ней спровадить, но не получается пока. Васятка чем старше, тем красивее, роскошный кот!
    У меня тоже гиацинт, только в кружке))) Крокус-чудо просто, снег не сошел, а он уже нате вам!
    Не болей!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я так жалею что купила в Стокгольме только одну лошадку! Стольким они нравятся.
      Передам Ваське комплимент. Он взрослеет конечно. И шуба в этом году роскошнее, чем в прошлом и взгляд взрослее стал.
      Я так удивилась крокусу! Подснежники ожидаю, а крокусы обычно после того, как снег сойдет цветут. А тут сюрприз!
      Видела твой гиацинт мельком. Зайду попозже поподробнее рассмотреть. Хороший цветок для выгонки. И пахнет потрясающе!

      Удалить
  6. Я бы хотела только травками лечится, но мне этого маловато. В детстве и юности меня постоянно пичкали антибиотиками и в уколах, и в таблетках, т.к. постоянно болела бронхитом и гайморитом. Сейчас стараюсь не доводить до осложнений и борюсь в основном с вирусами, уж очень они меня любят - слабый иммунитет! Я часто завариваю разнообразные сборы травяные и очень люблю эти запахи. Мне они не кажутся противными)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, организмы у всех разные. Это печально, когда всю жизнь на таблетках.
      Травяные сборы - это хорошо. Это сила природы и её расцвета, которой она делится с нами. Здоровье - самое ценное, что у нас есть. чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь насколько это верно.

      Удалить
  7. Анна, столько дел у тебя сложилось, столько приятностей в итоге получилось!
    Мне так все нравится, ты чудесно рассказала и показала.
    Приветствую твои обновления, красиво!
    Про шиповник обидно, ведь такой витаминный продукт, и пахнет нормально, жаль, что химия теперь впереди природных средств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сама не поняла как столько всего успела. Вот этим мне и нравится подводить итоги месяца - думаешь, что ничего не сделала. А как напишешь - ого, сколько всего я успела! И месяц прожит не зря.
      Обновления весной делать - самое то! Постричься что-ли.....
      К счастью не все предпочитают "химические" запахи и вещества. Шиповника надо побольше набрать летом будет.

      Удалить
  8. ...Март красивый, много дел,
    Шум капели душу грел,
    Пусть тепло идет скорей,
    Аня,больше не болей!... :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за стихи! Очень они точно попали в моё настроение этого месяца.

      Удалить
  9. Ох, как же не хочется, чтобы все неспешно и потихоньку переместились в Инстаграм! Хотя понимаю, что всё течёт-всё меняется, но нет там той душевной близкой атмосферы, что в блогах... И это говорю я, которая тоже в первые дни января создала аккаунт в Инстаграме) - на всякий случай..., вдруг блоги закроются)) Девочки, не покидайте эту площадку! Давайте ценить тот уют и душевность, что все мы здесь имеем. Это буквально крик-мольба... Ведь Инстаграм берёт скоростью просмотра публикаций и возможностью быстро набрать подписчиков, а общения живого там практически нет((
    Вот как бы я узнала о тебе, Аня, в Инстаграм? О том, как прошёл твой март? Там же всего этого не напишешь. Картинки такие чудесные, слова, в блоге ты - неторопливая, неспешная, рассудительная и хозяйственная... В Инстаграме - одни лишь лица и мелькание. Каждый подписчик здесь - это человек, ставший за несколько лет практически близким, а каждый подписчик там - это всего лишь череда непонятных ников... (ну это моё такое первое впечатление после трёх месяцев в Инстаграме, может быть я и ошибаюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну, Наташа! Не собираюсь я там пропадать! Во мне "сидит" учёный, который любит писать большие статьи. А кто же будет их читать в Инстаграмм-то! Так что из блоггера я не ухожу.
      Мне кстати очень приятно среди безликих "лайкеров" видеть знакомых рукодельниц. Сразу как-то теплее становится....

      Удалить
  10. Сколько событий!!!
    У нас тоже на даче ещё большие сугробы,а так хочется зелени!!!
    И вот какой раз я хочу поставить веточки в воду, и всё забываю(((Полюбуюсь на твою зелень.

    С гиацинтами также, пришлось покупать три вместе,но я их разделила,хорошо цвели,долго.

    Лимон проказник!)) У сестры лимончики срывали осенью,а в феврале зацвёл снова.Так мы цветочки сами поопыляли,так как те,которые неопылённые были,отвалились. И теперь маленькие лимончики растут.

    В коробках тоже складирую процессы и недоделки!Хороший у тебя рабочий уголок!

    Шиповник в термосе обожаю и весной всегда завариваю!
    Я также отрицательно отношусь ко всем этим духам и дезодорантам, а настойки очень даже хорошо пахнут. Я ещё изюм завариваю и пью.


    Из замороженных ягод всегда морсы делаю, уходят на ура!!!

    В инстаграме давай дружить,но я там не часто, периодами,как найдёт)))

    Привет красавцу Васяне от моих Ночки и Мухи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, у меня это уже вторые ветки! К сожалению листочки через какое-то время начинают вянуть - не хватает им того, что дерево для жизни из земли берёт.
      О, точно - надо опылить! У меня правда и так завязи сами образуются, но потом лимон лишние сбрасывает - тяжело ему видимо много лимончиков растить. Но всё равно чУдное растение! Люблю его.
      Просто изюм без добавок? Как интересно! Надо попробовать.
      Васе приветы передала. Кошечкам он передаёт нежное мур-мур :-)

      Удалить
  11. Анюта, спасибо что поделилась своими новостями! Очень уютно у тебя в гостях!
    Шиповник в термосе мне очень понравился, с осени пьём почти каждый вечер всей семьёй. Хочу начать травки разные сушить для чая. Стараюсь меньше лекарств употреблять.
    Васютка красавец!
    Люблю смотреть рукодельные уголки, хорошо у тебя, всё аккуратно. Совушки отлично устроились на полочке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, чай с травами - это вкусно и полезно. Собирай обязательно - хоть понемногу.
      Спасибо! Люблю когда аккуратно.
      Вася да, красивый кот вырос. Очень выделяется своей пушистостью на фоне наших деревенских короткошерстных кошек.

      Удалить
  12. Анна, такой душевный пост!
    Я обожаю весну, мое самое любимое время года, время когда все возрождается!
    Очень удивило, что кому-то настолько сильно неприятен запах отвара шиповника. А запах лимона с медом, по мне так, гораздо приятней любых духов :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот и я чувствую весной это возрождение всего и вся. И от этого прилив сил идёт.
      Я тоже люблю запахи натуральные - трав, мёда. Даже духам предпочитаю капельку эфирного масла.

      Удалить
  13. Аня, с удовольствием прочитала этот пост и фотографиями полюбовалась. Весна уже полным ходом идёт!!! У нас в деревне ещё снег лежит, но тает-тает, за домом огромная куча снега. Крокусы мечтаю посадить, всё никак не получается. Как у тебя красиво на кухне, свежесть и воздух и мои любимые салатовые оттенки!!! А рукодельный уголок - просто загляденье!!!
    Современные девочки ничего не понимают в натуральных ароматах, подрастут, может поймут. Про лекарства я полностью согласна, правильный подход. Не болей!!! И про питание, мне очень нравится твоя система, тоже люблю овощи и компоты, черноплодная рябина и цвет, и вкус интересный даёт, этот год должен быть яблочным, сушилке много работы предстоит. Хлеб очень красивый!!!
    Котик очаровательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, в эти выходные за 2 дня так всё растаяло! Ещё бы - в тени было плюс 13! у нас тоже с северной стороны дома куча снега держится пока - надо её разбросать, а пока последний такой островок зимы.
      Я люблю все весенние цветы, крокусы у меня ещё есть фиолетовые, более крупные и поздние. Они совсем не прихотливы - посади обязательно!
      Девочкам моим в среднем по 30-40 лет :-) Вот думаю потянет их к земле, посадить там что-нибудь, вырастить своими руками, цветочки а том числе, может тогда и начнут понимать натуральные запахи. А если даже дачи нет - то и типичные "дети города" получаются, с любовью к химическим запахам. Ну да ладно - я им не навязываю ничего. Выхожу в коридор своей шиповник выпить. Единственное на чёрный чай с мятой их "подсадила" - надо побольше насушить в этом году. Впервые не хватило до лета!
      Да, запасы делать - наше всё! Так что надо за пост морозилку "подчистить" - место для новых заморозок освободить.

      Удалить
  14. Анна, так уютно рассказываешь! Вот бывает так - читаешь пост незнакомого человека, а ощущение, что с ним чаю распиваешь на кухне.)))
    Про шиповник - это да, я тоже не перевариваю его запах, причем с самого детства. И боярышник туда. Хотя мне и чай травяной соломой пахнет. Это не от испорченности вкусов, это может быть аллергия или просто неприятие определенных запахов. Мне зато полынь очень нравится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у меня так тоже бывает!
      Какие же мы все разные! И это очень хорошо. Полынь я тоже люблю.

      Удалить