пятница, 28 октября 2016 г.

Похвастушки огородные. Природное земледелие.

Выпал первый снег (в Москве - вчера, 27 октября, поздновато что-то в этом году!), а значит огородный сезон закончен! Прошлое лето я провела в Латвии и мне очень-очень не хватало огорода! Поэтому в этом сезоне я взялась за землю с новыми силами. И мне есть чем похвастаться! Не могу удержаться.
Начну как всегда издалека - от общего. Мир для меня - это взаимосвязанная система, где сбои в чём-то одном могут разрушить всю систему или разладить её, достигнув критической массы. Человек и природа  взаимосвязаны - мы часть природы, а природа часть нас. Делая ей плохо, мы делаем плохо себе. И наоборот. Я стараюсь наносить минимально возможный вред природе. Меньше мусорить, больше утилизировать, меньше покупать, использовать как можно меньше химии, зря ничего не срывать и не ломать. Да, капля в море. Но капля камень точит. И  жить так не так уж это и сложно, а иногда даже так намного проще.
Земледелие важная часть моей жизни. Я всегда любила землю, любила огород. Для меня это увлечение, приносящее доход и море удовольствия (в виде сэкономленных на покупке овощей и фруктов денег). Для меня важно качество того, что я ем. А это значит - никакой химии в виде минеральных удобрений и инсектицидов (хотя некоторые утверждают, что от них меньше вреда, чем от органических, но я традиционалист в этом вопросе). Использую я только органические удобрения (перегной, навоз, золу) и то в небольших количествах. Мой папа говорит, что глина (да, да, у нас в огороде глинистая почва) - самая плодородная, если обеспечить ей хорошую водо- и воздухопроницаемость. По крайней мере такой ценный (без всякой иронии!) сорняк, как крапива, у нас прёт жирная и сочная.
В прошлом году прочитала про такой способ земледелия, как природное земледелие и его принципы пришлись мне по душе. Как оказалось, многое из него мы и так используем. Главное в таком способе, как я поняла - минимальное вмешательство в естественные процессы почвы (копать нельзя!) И то, что почва не должна быть голой. Т.к. в этом году зимой я три месяца не работала и наслаждалась спокойной жизнью в деревне, то технологию изучила обстоятельно, спланировала посадки и успела вырастить рассаду. Очень мне помог вот этот блог Уральский огород, хотя конечно пришлось учесть, что в климатическом смысле Подмосковье сильно отличается от Урала.
Для начала я решила сделать три грядки + цветочную грядку по этому же принципу содержать. На двух - достаточно рыхлая почва, на третей - плотная глина. Две грядки сделала капитальными - оградила их досками. На гряду вдоль забора посадила всё подряд по принципу смешанных посадок, но учитывая совместимость растений.
Вот они - смешанные мульчированые посадки.

Нравятся мне грядки, обрамлённые досками!
Если интересно, нажимаем кнопочку "Дальше".

среда, 12 октября 2016 г.

Платье по принципу исторического геометрического кроя.

Интересно, за что "бабье лето" в этом году проигнорировало Подмосковье? Ясное небо, ещё яркое солнце, по-особому прозрачный  воздух, буйство красок листвы и лёгкая грусть увядания.... Всем этим нам довелось в этом году любоваться от силы 4 дня, из которых 2 дня любоваться приходилось из окна офиса. Невероятно жаль, что столь любимое мною время года такое вредное в этом году оказалось. Но унывать и грустить о несвершившемся - не в моих правилах. Срочно ищем плюсы такой осени. Ну во-первых гулять под зонтиком, обмотав шею объёмным шарфом, когда идёт дождь и под ногами мокрая яркая листва тоже приятно. Тепло дома после такой прогулки - ещё одно удовольствие. А Вы замечали, как по особенному горько-сладко пахнет дым осенних костров? Осенью мне особенно важно уловить тот момент, когда бег времени замедляется и состояние природы, а с ним и моего внутреннего мира, из суматошного летнего режима переключается в спокойный и размеренный осенне-зимний. Я его уже поймала - и это тоже  счастье. 
Ну и те пару деньков, на которые расщедрилось бабье лето, ценятся ещё больше в такую погоду. И я использовала их по полной программе. Самое главное - мне удалось наконец-то сфотографироваться в платье, которое я дошила ещё в феврале! О нём и пойдёт речь. Фотографировала моя сестра, за что ей большое спасибо!
Осенняя спящая красавица :) Начало фотосессии.


Я уже рассказывала вот здесь о своём увлечении историческим кроем и как я по одной такой выкройке сшила 2 платье для кукол. Следующим этапом я замахнулась на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира на платье по этой выкройке для себя. Хочу подчеркнуть, что это не реконструкция. Мне было важно проверить принцип кроя и посмотреть как оно сядет по фигуре. 
Выкройку не делала, все детали по моим меркам размечались прямо на ткани. Причём (и это я очень люблю в историческом крое) лишней ткани не осталось. А что осталось, имело чёткие формы квадрата и прямоугольника, т.е. то, что легко приспособить в шитье. Никаких непонятных обрезков странной формы, от которых приходит в отчаяние экономная рукодельница :-)
Здесь хорошо видно геометрию кроя.

четверг, 8 сентября 2016 г.

Похвастушки рукодельные и реставрационные.

Лето это... У меня в основном огород и запасы на зиму. Законченного рукоделия летом традиционно меньше, чем в другие времена года  - некогда. Но кое-что всё же закончила. 
Сшила вместе с сестрой ещё одного классического белого кота Саймона с яйцами и присосками (как этот, только белый) - он уехал на Южный Урал к нашему двоюрному брату. 
На работе в июле и начале августа у нас работы немного - в свободное время связала себе носки на зиму. Наконец-то! А то сапожник без сапог получался.


Но самым главным рукодельным проектом второй половины лета стал шкаф для газовых баллонов в деревне.

Это совместное творчество с папой - полностью ручная работа.

среда, 7 сентября 2016 г.

Есть в осени первоначальной.. Уборка и мозг.

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
22 августа 1857

Ура! По календарю наступила осень - дни становятся именно такими, как в этом столь любимом мною стихотворении Тютчева. И я этому безумно рада! Честно - лето у меня самый нелюбимый сезон года и тут в меня полетели тапки и спелые летние помидоры. Вроде его есть за что любить и многое летом мне нравится, но... Меня угнетает вот это самое, что и Пушкина.

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи....

Больше всего меня утомляет нежелание мозгов работать летом - такое ощущение, что они берёт трёхмесячный отпуск :-) Я прерываю свои образовательные проекты. Перестаю читать серьёзную литературу - всё это лето читала только юмористическое фэнтези ну и кое-что из заданной на лето племяннице классики. Идеи возникают реже.
Но как только наступает осень (у меня аж числа с 20ого августа в этом году), мозг начинает работать невероятно активно - идеи так и сыпятся, только записывай, появляется жажда знаний, хочется учиться. И это продолжается до следующего лета. 
Уже как года два я внимательно слушаю свой организм. Не хочет летом мозг работать - ну и не надо, будем читать фэнтези, закрывать банки с огурцами и салатами, купаться, гулять, работать физически и просто мечтать. Хочет трудиться - пожалуйста, учимся и наводим во всём порядок.
С осени я снова начинаю таскать с собой блокнот, куда записываю пришедшие в голову идеи. Они приходят обычно в самых неожиданных местах, чаще всего в метро, на улице, на работе. По опыту знаю - сразу не запишешь, забудешь.
Блокнот идей и проектов

Навожу порядок. Наконец заставила себя доразбирать шкаф. В начале лета разобрала одежду. Перед этим начиталась кучи материала по оптимизации пространства. Больше всего мне понравилась вот эта идея - складывать футболки в ящик вот так:
Очень удобно. Все мои футболки, которые раньше в стопке занимали раза в два больше места, легко уместились в одном ящике. И искать нужную ну просто удивительно удобно. А если по приходу домой сразу класть/вешать всё на место (а это возможно, если все места хранения легко доступны), то бардак не создаётся.
Ну а с середины августа пока не приехала племянница из деревни и не покусилась на мои сокровища целую неделю разбирала рукодельные запасы. Как долго я заставляла себя сделать ЭТО!!!! Всё было сложнее, чем с одеждой - и физически, потому что много всего и много мелких вещей. И морально - оказывается с ненужной одеждой расстаться намного проще, чем с ненужными рукодельными прибамбасами. Затянулось это дело на неделю. Устала я так, как уставала наверное только во время сдачи экзаменов. Иногда просто хотелось плакать от бессилия и думать когда же это наконец закончится! Приходила с работы, наскоро перекусывала и за шкаф. В холодильнике появились полуфабрикаты, недочёсанный кот бросался под ноги, недоглаженная собака ходила по пятам, квартира зарастала грязью, запасы на зиму не делались. А я сидела посреди всего этого бардака и с чувством, что это "Сизифов труд", пыталась всё разобрать, разложить.
В процессе разбора одежды.... Такого бардака я сама никогда раньше не видела. Жуть!

 К сожалению сразу мне не удалось оптимизировать все рукодельные запасы. Прежде всего по причине отсутствия дополнительных полок и нехватки коробок. Так что буду ещё доводить до ума. Но всё равно разница "до и после" сильная. Жаль "до" не сообразила сфотографировать. 
Рукодельные запасы занимают примерно 1/3 всего шкафа. P.S. кота кто заметил?
Выброшено было всего 2 мешка мусора. Плюс большая коробка бумаги готова для отправки в контейнер для раздельного сбора мусора - как раз в прошлом месяце у нас такие появились в районе. Надо теперь вытащить скрепки и отнести туда. Ненавижу выбрасывать то, что можно переработать! Появление этих контейнеров меня очень радует. Хотелось бы верить, что такое хорошее начинание не загнётся.
А вот многое (3 больших мешка, в основном одежда в хорошем состоянии, диски, дискеты и т.п.) мне выбросить жалко, но самой это не нужно. Кое-что я планирую попробовать продать. А остальное как-нибудь отнесу на фри-маркет в Митино - может кто-то заберёт. Часто бывает что то, что ты считаешь хламом, оказывается очень необходимым кому-то другому.
И вот ни капли не жалею, что потратила неделю на разбор шкафа. Жить стало легче. Как будто несла тяжёлый груз и сбросила его. Потрясающее ощущение! А у вас как? После уборки появляется чувство лёгкости?

четверг, 14 июля 2016 г.

Юбочная история 1: неожиданное повышение статуса юбки и пару слов о нижних юбках.

Года два - три назад я провела эксперимент - месяц ходила исключительно в юбках и платьях. Это оказалось так здорово, что с тех пор юбок в моём гардеробе стала намного больше. Если раньше я постоянно ходила в джинсах и брюках, а платья/юбки надевала редко, то теперь всё с точностью наоборот. В джинсах мне всё жмёт и жарко/холодно, в брюках неудобно и жарко/холодно....
***
Поэтому теперь мой "юбочный-плательный" гардероб растёт, а "брючно-джинсовый" уменьшается. С наступлением лета возникла необходимость в очередном расширении выбора юбок.
Пойти в магазин и купить - такой вопрос даже не стоял. Во-первых меня не устраивает материл, из которых сейчас шьют большинство изделий - на такое денег жалко. Синтетика и смесовые ткани с синтетикой - однозначно нет. Хлопок в последнее время на готовых изделиях какой-то хлипкий, как тонкий ситец или марлёвка. Качественный плотный хлопок, лён, шёлк и даже чистая вискоза  - сильно дороже и реже встречаются. Во-вторых, мне не нравятся фасоны и расцветки. В третьих, хочется эксклюзива в моём стиле, но за доступные деньги. Решила шить сама. Тем более запасы тканей большие - часть с советских времён лежит (мамино-бабушкины запасы, плюс я сама в комиссионках в Риге в том году кое-что купила).
Белый горох на ярком фоне + классический крой = классика на все времена.
Очень хотелось длинную юбку-полусолнце. И хотелось красного цвета. Покопалась в своих запасах тканей.