понедельник, 29 июля 2019 г.

Художественный бардак.

Всё началось с бардака. Точнее с того, что в самом начале 2018 года решила я навести в очередной раз порядок в шкафу. Одним из пунктов наведения порядка стала сортировка многочисленных запасов лоскутков по цветам. С удивлением обнаружила, что у меня много разнородных по всем параметрам лоскутков красного цвета. Выбросить как всегда жалко, поэтому стала думать, что с ними делать. 
Решила сшить лоскутное покрывало, но без блоков - просто сшивать кусочки в произвольном порядке. Подбросила к ним зелёные, серые, чёрные тряпочки, немного жёлтых. Анонсировала это покрывало в блоге 07 февраля 2018 года. На тот момент было сшито всего 3 небольших фрагмента.
Шить так, "от балды", мне очень понравилось - мозг во время такого шитья замечательно расслабляется. В процессе появилось и название - "художественный бардак". Это шитьё стало для меня своеобразное терапией и отдыхом, поэтому работа продвигалась достаточно быстро для меня. Особенно приятны были воспоминания, связанные с кусочками  тканей - это обрезки, оставшиеся от шитья маминого платья, это сестре её свекровь свои запасы отдала, это мои первые собственноручно сшитые брюки, это ночнушка, которую сестра шила в школе на уроках труда, это племяннице я шила шторки, тут обрезанные папины брюки... Всё пошло в дело! Получалось, что я сшиваю не просто лоскутки ткани, а воспоминания.
Когда образовалось несколько готовых больших кусков, пришла пора думать над размерами и какой-никакой схемой будущего одеяла. Сначала я хотела сделать всё верхнее полотно из этих кусочков. Но, разложив готовые фрагменты, поняла, что так будет чересчур пёстро. Надо бардак чуток уравновесить, а что подходит для этого лучше, чем строгие геометрические формы и одноцветная спокойная ткань? Схема в результате простая, разделила лоскутные блоки зелёными полосами с красными квадратами на пересечении. Окантовка красной тканью с "огурцами" и хулиганистая зелёная бейка из кусочков.

На этом этапе появилась и идея, кому такая расцветка (кроме меня) может понравится - папе. Помимо расцветки покрывало совпадает с папой ещё в одном - рождение гармонии из хаоса, внутренний порядок в том, что на первый взгляд кажется бардаком, свойственно и ему. Хотела сделать покрывало на его кровать в деревне. Но поняла, что с придуманной схемой покрывало выйдет слишком большим. Так что решила забрать себе в качестве одеяла-пледа.
Изнаночная сторона - бязь со старого папиного покрывала, которую пришлось надставить бязью от шторы, т.к. новое покрывало сделала на 15 см шире.
Синтепона - наполнителя от того же старого покрывала, тоже не хватило по ширине, придумала надставить флисом. Т.к. синтепон за годы использования слежался, то его толщина и толщина флиса стали почти одинаковыми. Чтобы не было лишней толщины, не стала сшивать их, а скрепила флис друг с другом и с синтепоном нетканым клеевым материалом стык в стык. Нетканный - это тоже обрезки. В результате от старого покрывала не использован только верх. Думаю он станет изнанкой какого-нибудь другого одеяла. 
Стёжка - на машинке, узор сложился сам собой, опять же строгая геометрия - зигзаг по центру и простые полосы по бордюру.
Думала измучаюсь с этим этапом, но всё прошло быстро, весело и без проблем. Всего один раз порвалась нитка и  всё. Нитки кстати я использовала тоже старые, из запасов. Взяла синтетику - она по-прежнему крепкая. Одну катушку красного использовала до конца, ещё две сильно похудели.  Думаю во многом облегчила работу грамотная организация рабочего места. Ну и то, что толщина небольшая.
На изнанке швом цепочка вышила свою монограмму и год создания. Старым ПНКашным мулине.
В общем одеяло сшито из того, что было - старого покрывала, обрезков разных тканей, остатков флиса и тканей из моих запасов. Специально для одеяла покупалась только ткань на зелёную окантовку - такого большого куска одноцветной зелёной ткани в моих запасах нет. Таким образом потратила на это покрывало всего около 500 руб.
Самая большая проблема была.... его сфотографировать. 2 месяца я пыталась это сделать. Он то в кадр не умещался, то ещё что-то нет так.
Фотографировала его и на стенке сарая....
И внутри двора....
И даже среди капусты и огурцов.
В результате банально повесила его на бельевую верёвку и вот оно! Получилось.
Лёгкое яркое одеяло уже нежно мною любимо - обожаю "покемарить" под ним часок в деревне после обеда.  Предвкушаю, как уютно будет сидеть под ним зимой с чашечкой чая и читать или вышивать.

34 комментария:

  1. Шикарно!!! Отличная вещь получилась. И фотографии замечательные, я бы только для этого квилт сшила - чтобы на каком-нибудь живописном заборе сфотографировать. ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Живописного забора поблизости не оказалось - или сетка или профнастил. А мне он как раз виделся на потемневшем от времени, некрашеном дереве. Поэтому пыталась во дворе фоткать, но там он никак полностью не умещался. Вот сошью что-нибудь поменьше и обязательно на фоне старого дерева сфотографирую пока оно ещё есть.

      Удалить
  2. Классное покрывало!!! И сколько тряпочек-воспоминаний задействовано!
    Не только вторая жизнь вещам, но и память останется)
    Мне везде понравилось,где плед сфотографирован!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное поэтому оно такое уютное - знакомые вещи, приятные воспоминания... Получилось буйство красок на зелёном фоне травы и деревьев - по летнему ярко. Спасибо!

      Удалить
  3. И мне нравится твой художественный беспорядок в одеяле:) Отличная работа! все гармонично смотрится. А банально на веревочке вообще все рассмотреть можно:))
    Ждем новые шедевры!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с ним пришлось использовать банальный проверенный фото-приём "бельевая верёвка" :-) А так хотелось необычных, атмосферных фото... А вот сейчас уже смотрю и думаю, что неплохо на фото вышло. Хотя в живую оно ещё привлекательнее.
      Гармония в хаосе, целый мир в лоскутном одеяле... - я сейчас про символику орнамента читаю, вот во всём и ищу глубинные смыслы.

      Удалить
  4. Здорово получилось! Очень оригинальный "бардак"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, а главное такой жизненный! Мне надо как нибудь папин сарай сфотографировать - настоящий бардак на первый взгляд, а оказывается - система хранения :-) Мне очень жаль, что по размеру в его комнату не подошло - ну идеально его подход к организации пространства вокруг себя отражает.

      Удалить
  5. Суперское одеяло!!! Молодец!!! Фотографии замечательные!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Анюта, одеялко замечательное!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня,чудесное летнее одеяло!Зеленая решетка смягчает пестрость блоков.Строчка частая,тоже объединяет одеяло.Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мне кажется они насколько летнее, настолько и зимнее. Такая яркость в монохроме зимы будет согревать даже своим цветом. Спасибо!

      Удалить
  8. Очень шикарное одеяло! Такое яркое и приятное!
    И фотографии очень атмосферные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Это моя первая лоскутная вещь такого размера, до этого на всякой мелочи тренировалась. Раньше думала - как страшно шить что-то большое. А тут вообще страшно не было - наверное потому, что ткани было не жалко испортить.

      Удалить
  9. Ура! Наконец-то, все покрывало целиком узрели))), а то только по кусочечкам дозировано. Видимо, чтобы мы сразу от красоты этой последние крупицы здравомыслия не растеряли;) )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а мне нравится эта версия! Гораздо интереснее банального - никак не могла сфотографировать :-) Так и буду всем говорить.
      На самом деле когда начинала его шить, даже не думала, что такая яркость понравится многим. Меня удивила моя мама - она вообще не фанат ярких цветов и пёстрости. А тут она одобрила и даже предлагала на диван в гостиной постелить его. Правда и там оно по размеру не подошло. Но для меня это стало неожиданной и очень приятной поддержкой.

      Удалить
  10. Аня, шикарное покрывало ты сшила!!! Оно будто росписное :)

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарное получилось покрывало!Особенно мне понравилось, что оно "соткано" из воспоминаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Верно замечено - воспоминания делают его ещё дороже для меня.

      Удалить
  12. Аня, прекрасное одеяло! Вот не абы какое, а самое настоящее лоскутное одеяло в настоящих условиях!!! Браво, Аня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, оно такое - очень "настоящее". И конечно не последнее в такой технике - очень мне понравилось так шить. Лоскутков разнородных у меня ещё ой как много!

      Удалить
  13. Какая красота, может быть рождена бардаком!

    ОтветитьУдалить
  14. Такой милый и красивый "бардак"! Шикарное покрывало!В саду с цветочками смотрится восхитительно!

    ОтветитьУдалить
  15. О! Очень красивое! Хоть как ты его назови!
    Я тоже когда нибудь созрею на что то подобное, хотя бы на наволочку для малюсенькой подушки, с чего то надо начинать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, главное начать. Для меня это всегда самое сложное. Долго запрягать, но быстро ехать - это очень по-русски.

      Удалить
  16. Отличное покрывало. Даже расцветка согревающая:) Да еще и из запасов! Уважаю подобное творчество без меры:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, знала, что ты оценишь переработку запасов! Цвет очень тёплый - огонь и зелень.

      Удалить
  17. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, предприниматель / предприниматель. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который представил меня мистеру Бенджамину Ли, чтобы получить кредит на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы завершить процесс получения кредита и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей, они все еще предлагают свои услуги вам. Они также предлагают все виды кредитов, такие как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как поблагодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их в соответствии с его богатством во славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте lfdsloans@outlook.com WhatsApp information ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить