воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Моя любимая чашка 2.

Не собиралась участвовать во второй галерее Моя любимая чашка 2  у Тани-Ласточки. Ну не с чем, казалось мне. Всё любимое показала.
А тут со мной произошло очередное бытовое чудо. В поисках чего-то залезла в шкаф в бане, а там... чайная пара, которая, как я думала, сгорела при пожаре!
Она стояла у бабушки в буфете в деревне и я в детстве очень любила перерисовывать с неё цветы. До сих пор в старом дневнике такой рисунок есть.
Ну и пить чай из неё мне нравилось. По краю - позолота, которая и в листочках тоже кое-где проскальзывает. Фарфор тонкий, прозрачный. Отвезла её в Москву, отмыла и изредка теперь пью из неё чай - всё-таки возраст почтенный, надо аккуратно обращаться.


Чайной паре около 60 лет, судя по клейму. Производство Полонского фарфорового завода, такие клейма были с 1953-1957 гг.

Когда-то это был сервиз из 6 чайных пар и большого блюдца (для печения или чего-то в этом роде). Дедушка привёз его с Украины, куда ездил в командировку испытывать машины в Закарпатье. Буду хранить эту чудом сохранившуюся пару как память о бабушке и дедушке.

Ещё вспомнила, что после публикации предыдущей галереи я купила чашку на работу. Очень уж она мне приглянулась чем-то, хотя покупать новогоднюю тематику в начале лета по меньшей мере странно.

Производство Боровского стекольного завода в Нижегородской области, полностью принадлежащего турецкому производителю Pasabahce (к вопросу о доле иностранного капитала в экономике России).
И коллаж для галереи:

23 комментария:

  1. Аня,очаровательная чайная пара! Прекрасное состояние,несмотря на то,что ей больше 60-ти лет.Кружка на работу тоже интересная,,полюбила я прозрачные бокалы,люблю наблюдать,что же я пью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, бабушка с вещами очень аккуратно всегда обращалась, вот они у неё и служили долго. Мне в этой стеклянной чашке нравится, что снежинки то ночью падают, то на закате, то на рассвете - в зависимости от цвета того, что налито в чашку.

      Удалить
  2. Красивая пара. Практически антиквариат:) Так люблю старые красивые вещи с историей. Спасибо за рассказ. Раньше прозрачные чашки тоже любила, но оказалось, что они, разбиваясь, разлетаются на тысячу мелких осколков. А это уже не очень приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю старые вещи с историей - приятно, что есть те, кто разделяет мою любовь, спасибо.
      У меня прозрачных мало и я не очень их люблю в принципе, но вот эта и ещё одна в деревне чем-то пленили. Да уж, прозрачные осколки труднее собирать, чем белые или цветные.

      Удалить
  3. Ха! Не собиралась она... Аня, ты что ли забыла как называется твой блог?;))) у тебя же везде чудеса! Вот и чудесная чайная пара отыскалась...
    А я вот не знала, что Pasabahc это турецкая фирма. Им у нас щас все завалено.
    Не переживай, что до нового года далеко, сама же знаешь, как время быстро летит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чудеса сами находят меня, это точно.
      У Pasabahce весьма активный маркетинг и низкие цены. Они когда пришли на российский рынок, наши заводы очень переживали - читала помню интервью директоров завода из Гусь Хрустального.

      Удалить
  4. Я тоже всё думаю поучаствовать, но для прикола, потому как мне действительно не с чем - стоит одна эта несчастная кружка или чашка прозрачная и всё)) Вот точно такая, как у тебя на фото, только без картинки.
    Чайная пара твоя сказочно красива и с загадочной судьбой, классно, что так внезапно она отыскалась и порадовала! А варенье какое аппетитное, это груша?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, варенье яблочное. Оно светлее на самом деле - мой старый фотик так цвета переврал. Такое варенье именно из этого сорта яблок "коричневые", всегда варила бабушка. И из этой чашки чай пили именно с этим вареньем. А теперь его варит мама.

      Удалить
  5. Аня,вот это история! Раритет! И правда,такую чайную пару надо беречь,ей столько лет.
    Вторая чашка,тоже хороша. Мне прозрачная посуда напоминает детство,в саду и в школе нам подавали напитки в стаканах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, берегу! Убрала вчера к стенке шкафа, чтобы случайно никто не дотянулся.
      А у нас и в саду и в школе были белые фаянсовые чашки без рисунка.

      Удалить
    2. А у нас стаканы,даже помню в школьной столовой стакан чая стоил 2 копейки+ два пирожка с повидлом по 4 копейки = 10 ,а кофе 4 копейки+2 пирожка с капустой по 3= 10.С капустой были раз в неделю. Понастольгировала.

      Удалить
    3. Вот память на цены! Я вот цен не помню, но обожала в школьной столовке коржики и ореховые кольца с арахисом. Точно, ностальгия.

      Удалить
  6. У нас Борский стеклозавод )) Вообще не думала, что они производят чашки ))
    История с чашкой замечательная, чудеса случаются. Очень красивая пара, с историей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, там всё сложно... Сейчас предприятие с названием Борский стекольный завод(ОАО "ЭйДжиСи БСЗ") в основном производит автомобильное стекло (большая часть акций завода к слову принадлежит бельгийской компании).
      А посуду производит ООО "Посуда" из г.Бор - это как раз Пашабахче. "ООО "Посуда" образовано в 2000 г. на базе цеха №60, вышедшего из состава ОАО "ЭйДжиСи БСЗ " (ОАО "БСЗ"). В 2003 году ООО "Посуда" приобрела компания "Pasabahce" (Турция)" https://www.niann.ru/?id=472593
      Чудо с чашкой очень неожиданное, а потому вдвойне приятное.

      Удалить
    2. Ага, иностранные капиталы... Спасибо за ссылку, не знала, но логично )) Я после поста полезла, погуглила... Ну что сказать, как ругали автостекла, так и ругают. Хотя вроде поменьше. Может, турки получше бельгийцев дело делают ))

      Удалить
  7. Очень понравилась чайная пара, необыкновенная, читаю пост в Интернете, а чувствую, как будто радостное что-то и со мной происходит, тёплое, красивое. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Здорово, что получилось фотографиями и рассказом передать вот именно это ощущение от неё - тепло, уют, радость и нежную красоту.

      Удалить
  8. Анна, как хорошо, что чайная пара нашлась! Она, несмотря на возраст, прекрасна!
    Цветочки и впрямь хороши, нельзя было не срисовать :)
    Прозрачная чашка тоже интересная, но она совсем другая... с новогодней историей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они такие разные! Но тут они вместе.
      Цветочки и вправду очень изящные.
      Спасибо, Таня!

      Удалить
  9. Аня, очень нежная чайная пара! Для неспешного уютного вечернего разгора за столом, правда ведь? :)

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, какая чайная пара роскошная! Сокровище!!!! Прямо чувствуется, какая чашечка тоненькая, воздушная!
    И новогодняя очень мне в настроение (как раз игрушку вышиваю :), очень люблю такие штучки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, именно что сокровище - не только из-за мастерства исполнения, но и из-за людей, память о которых она хранит, бабушке и дедушке.
      Ага, чем ближе снег и новый год, тем ближе чашка по настроению.

      Удалить