вторник, 5 мая 2015 г.

Рижские магазинчики, два кота Маркиса и раритетный карандаш

кот вышивка крестом
В Риге много частных небольших магазинчиков. Разглядывание их витрин — одно из любимейших моих занятий. Не знаю в чем тут дело, но в Риге дизайнерские способности кажется есть чуть ли не у каждого. У меня тоже иногда стали прорываться. Может дело в обилии зданий стиля модерн?
Одни магазины я люблю за ассортимент, например комиссионно-антикварные — там можно найти много интересного по смешным ценам. Когда я в них хожу, то думаю, что они похожи на блошиный рынок из моего детства на Тишинке в Москве — там было столько всего интересного. А учитывая мою любовь к старым и рукодельным вещам... В общем эта тема заслуживает отдельной статьи.
Другие магазины люблю за продавцов. В букинистический магазин хожу чтобы послушать, как продавец, сухонький активный старичок, помогает студентам подбирать книги по теме. В этом дедушке чувствуется любовь к книгам и к общению.
кот вышивка крестом

Ну а один магазин я люблю кроме ассортимента (огромный выбор салфеток для декупажа!!!) за продавца и кота. Продавец — из столь любимых мною типажей, про которых можно смело сказать, что внешность обманчива. Люблю когда человек не вписывается в стереотипы. Представьте себе крупного байкера, в чёрной коже, с пирсингом, который.... ведёт занятия по декупажу у дам-пенсионерок. И человек этот достиг в декупаже немалых успехов — его работы впечатляют. О этом виде творчества он может говорить часами. И для него не проблема сделать с бабушками ведро с розовыми цветочками, а потом — типичную мужскую шкатулку с объёмным скорпионом или лампу из старого чайника.

кот вышивка крестом
Познакомились мы с ним в период, когда я вышивала котика из журнала Формула Рукоделия (номер не помню, к сожалению) и никак не могла придумать ему имя. Все не подходили. И вот стоим мы с этим продавцом, разговариваем и тут вместе с новым посетителем в дверь заходит огромный рыже-белый кот. И вот этот «байкер» с нежностью в голосе говорит: Маркисушка, вернулся домой наконец!» Оказывается кот Маркис живёт в магазине и два дня не появлялся — о нем волновались. Почему бы и нет, подумала я. Так и получил кот на вышивке имя Маркис.
А это кот Маркис на входной двери магазина. Похож!

В съёмках вышивки засветился мой раритетный карандаш. Фабрика им. Сакко и Ванцетти в Москве перестала выпускать их ещё в 1987 году. Сколько лет конкретно этому карандашу, я не скажу, но мне он нравится не только за то, что старый, но и за то, что надежный и хорошо рисует.
Не находите что название странное для Московской фабрики? Не поленитесь, почитайте кто такие Сакко и Ванцетти. Очень интересная и неоднозначная ситуация. Но дело даже не в том, были они виновны или нет. Это наглядный пример как из анархистов и вероятных преступников в идеалогических целях делают героев и страдальцев за коммунизм/социализм/демократию/либерализм (нужное подчеркнуть). Ничто не ново под луной.
А карандаши хорошие были. Кажется у меня их фабрики ещё двухсторонний сине-красный был. Жаль выпускать перестали.  

2 комментария:

  1. Какой котя здоровский!
    Анна, очень рада подружиться, приглашаю в мой блог gnomushka.ru. Буду рада видеть тебя среди постоянных читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, с удовольствием присоединяюсь к ПЧ твоего блога. Особенно понравились зайцы- поварята!

      Удалить