воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Нежно-весеннее к светлому празднику Воскресенья Христова

Вот казалось бы — зачем мне сейчас, когда я живу одна далеко от дома, заморачиваться и до 2х ночи печь куличи, делать пасху, красить яйца? Для меня это связь с Родиной, те самые традиции и обычаи, которые несут приятные воспоминания, делают меня частью моей семьи и народа.
для яиц к Пасхе
Хотя честно сказать, в Риге, где большинство — русскоговорящие, это на-а-а-много проще, чем, например, в ОАЭ :) Здесь нет чувства дискомфорта и оторванности от корней. Нет ощущения, что всё чуждое. Наоборот — некоторые моменты даже уж слишком знакомые.
Кулич я пекла на половину ингредиентов, по рецепту, которым пользуюсь уже третий год. Он, правда, долго не подходил — думаю из-за муки или дрожжей. Занявшись тут выпечкой хлеба (Рига открыла во мне совершенно неожиданные увлечения) я поняла, как это важно. Дело не в качестве — просто каждая мука может себя по разному вести. Проблемой оказались бумажные формы для куличей — я не нашла их даже на знаменитом рижском базаре, хотя непосредственно перед пасхой я туда не ходила. Хорошо что их я привезла из Москвы. Хотя одной формы не хватило — делала в консервной банке.
Зато совершенно неожиданно я нашла в обычном рижском супермаркете форму для Пасхи, которую никак не могла купить в Москве. Качество молочных продуктов (других тоже — но молочка тут - нечто особенное) в Латвии потрясающее, так что я с нетерпением ждала окончания поста, чтобы всласть поесть сыра, творога, сметаны, кефира. Пасха получилась — объедение.
Всё освятила в церкви Александра Невского недалеко от моей работы - необычный по архитектуре, небольшой, в процессе реставрации. Зайдя в него впервые в дождливый вечер после эмоционально тяжелого рабочего дня, я незаметно для себя отстояла всю службу. Это то место, где в душу приходит покой. Здесь очень хороший хор, доброжелательные батюшки и прихожане - как в обычные дни, так и в праздники.

для яиц к Пасхе
И я наконец сделала к Пасхе то, что хотела давно — красивый, пасхальный лоток для яиц. Декупаж + акриловые краски. Нежно и по-весеннему.
Радостного и светлого праздника! Христос Воскрес!
для яиц к Пасхе
для яиц к Пасхе
для яиц к Пасхе
для яиц к Пасхе

Комментариев нет:

Отправить комментарий