четверг, 22 января 2015 г.

Носки и профессор Дамблдор

"-Что Вы видите, когда смотрите в зеркало?,- выпалил Гарри, затаив дыхание. -Я? - переспросил профессор. - Я вижу себя, держащего в руках пару толстых шерстяных носков. Гарри недоуменно смотрел на него. - У человека не может быть слишком много носков, - пояснил Дамблдор. - Вот прошло ещё одно Рождество, а я не получил в подарок ни одной пары. Люди почему-то дарят мне только книги."
Дж.К.Ролинг
Гарри Поттер и филосовский камень 
Действительно, почему? Почему бы серьёзному взрослому человеку не подарить что-то такое обыденное простое, как носки. Боимся показаться смешными? Или что обидится?  Неужто лучше добавить что-то новое к имеющейся у него куче бесполезных солидных книг, которые он не читает, а так же такому количеству визитниц, пресс-папье, ежедневников и прочего хлама, что впору открывать магазин. Кто бы мог подумать, что многие совсем не против получить в подарок вязанные вручную шерстяные носки. Я вот не могла. И многие не могут, нет так ли?

Может мы потому так думаем, что лет 20 назад большинство из нас получали по несколько пар носков в год от своих мам, бабушек, тёть. И тогда это действительно было обыденностью. Но времена изменились – бабушки умерли, мамам и тётям стало некогда, да и необходимость вязать самим отпала. Теперь же в магазинах всё есть и купить стало проще, чем создать своими руками.
Я всю осень вязала своим близким шерстяные носки, и за это время знакомые, которые видели меня за вязанием, не раз мне намекнули что тоже не прочь получить носки. Вот тут-то и родилась идея такого подарка. Так как я не чулочная фабрика и всех желающих обвязать просто не успела, для начала носки я связала для тех родных, кому не могла придумать подарок на Новый Год.
Кстати и в магазинах, как я заметила, пусть и можно купить казалось бы всё, что угодно, но с чистошерстяными вещами напряг. Во-первых, хорошая шерсть сейчас - это дорого и в массовом сегменте такие вещи делают только бренды от класса премиум и выше. Или вяжутся на заказ. А во-вторых, невыгодно в соответствии с концепцией общества потребления – чистошерстяная вещь при правильном уходе и в классическом стиле будет носиться годами, в то время как если в пряже синтетики больше 10%, на одежде неизбежно появятся катышки, которые удалить полностью практически невозможно и вещь, как бы не нравилась, выбрасывается и покупается новая.
Чем больше в этом мире становится синтетики, тем больше ценятся натуральные вещи и тем лучшим подарком они становятся.
На этот Новый год вязанные носки от меня получили в подарок двоюрная сестра и муж моей родной сестры (я его называю зять - вроде правильно? Ох уж эти родственные связи - запутаешься!!!). Запланировано ещё две пары связать в подарок. А кому, пока не скажу ;-) 
На женских носках пряжа Семёновская ЧШ. На мужских – «винтажная» 100 % шерсть двух видов (а говоря по русски – наследство из советского времени то ли от бабушки, то ли от матери зятя) + яркая полоска 100 % Семёновского акрила для украшения.
Вот кстати интересно, что этот 100% акрил Семёновской фабрики не образует катышков прям реклама, в то время как акрил в составе покупных изделий – образует. Наверное акрил тоже разный бывает? У меня его по одному мотку разных цветов – я использую его для украшения. Мне кажется, что монохромные носки – это скучно J
P.S.: вязала носки я в метро и в обеденный перерыв на работе. В результате на работе так привыкли меня видеть на обеде с вязанием, что на новогоднем корпоративе в конкурсе, где надо было нарисовать коллегу, меня изобразили вот так:

Я сразу себя узнала 
Просто одно лицо!

3 комментария:

  1. Аня! Я всеми руками за такие подарки!
    Единственная оговорка...дарить "ручное" тому, кто будет этому рад. Некоторые "пафосные" особы трактуют такие подарки неадекватно)))
    Потому я сначала прощупываю почву, смотрю на реакцию...

    Носки замечательные, мне почему-то любителю серого и бирюзы, мужские больше по нраву)))

    ОтветитьУдалить
  2. Аня! Я всеми руками за такие подарки!
    Единственная оговорка...дарить "ручное" тому, кто будет этому рад. Некоторые "пафосные" особы трактуют такие подарки неадекватно)))
    Потому я сначала прощупываю почву, смотрю на реакцию...

    Носки замечательные, мне почему-то любителю серого и бирюзы, мужские больше по нраву)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я с "пафосными" и не дружу - такие как-то сами собой отсеиваются... Да, я заметила что ты любитель серого и бирюзы по твоим публикациям :) Зайду-ка ещё раз на чашечки в последнем посте полюбоваться.

      Удалить