суббота, 15 ноября 2014 г.

Как я провела отпуск. Сочинение на тему. Часть третья, утилитарно-уютная.

Конечно же говорить об уюте и не говорить о кухне невозможно. Это самое комфортное место в доме. И, конечно же, для кухни я тоже кое-что сшила в отпуске.
Для кухни в Москве я сшила «творожный» комплект, который использую при производстве творога.
Текстиль для кухни
Комплект состоит из двух тканевых «крышечек» на банку, тканевого круга, и мешочка для хранения. Сшит комплект из х/б полотенца (как его увидела – сразу придумала, что с ним делать) и белой бязи. Так же на нем я в очередной раз тренировалась в изготовлении и пришивании косой бейки.
Текстиль для кухни









 А вот и сам процесс производства творога – проще некуда:

Ставим молоко в тёплое темное место (я просто опускаю рулонную штору на дневное время) и накрываем тканевой «крышечкой». Можно ложку сметаны добавить, чтобы быстрее молоко закисло. Закрепляем обычной канцелярской резинкой.

текстиль для кухни
Берём дуршлаг, стелим круг, выливаем скисшее молоко.
Собираем края, закрепляем верёвкой и подвешиваем. Вниз ставим посуду для сыворотки (она тоже в дело идёт – там много полезного, её куры пить любят).
Текстиль для кухни
Как сыворотка стечет полностью – творог готов!
Подробно так пишу не потому что зануда потому, что как ни странно, многие не знают, как делают творог. В магазине купить проще. Да и из молока в пакетах творог «никакой» . Но дело в то том, что я не люблю магазинный творог.
Я не гурман и не привиреда! Моё требование к еде одно – она должна быть натуральной. А абсолютно уверенной в том, что она натуральная, можно быть только при условии, что ты её сам выращиваешь или знаешь хотя бы, где она, еда, росла и чем её кормили. Поэтому я «за» свой огород и своих сельскохозяйственных животных. Да, это тяжелая работа, но это работа на здоровье. Понятно, что не у всех есть такая возможность (не говоря уж о желании). Да и у меня, как у работающего 5 дней в неделю человека, время есть только на огород (желание тоже есть). Хорошо папа у меня на пенсии и кур завел. Но вот корова – это совсем другой уровень и требования. Её так просто не заведёшь. Поэтому сначала мы покупали «совхозное» молоко, но оно всё равно доведено до «стандарта» 3,5 % жирности. К счастью, коров завела моя четырехюрная сестра (да-да, у нас такая «настоящая» деревня, где многие родственники. Хотя сейчас уже много «пришлых»). Да ещё сразу трех! Так что молоко у нас теперь хорошее…. Я освоила производство из него творога, сливок (производство, тоже мне – снял вершки и всё), йогурта (в мультиварке) и даже сливочного масла (это самое трудоёмкое  и на выходе продукта мало – скорее ради интереса попробовала). С кефиром как то пока не получается – вроде в аптеке можно закваску купить для него, но я пока ни в одной не нашла. Может кто из вас знает, как без покупной закваски делать? Поделитесь? И сметану всё никак не соберусь сделать – хотя уже продумала, как.

Кухню в деревне я тоже не обидела – сшила новые прихватки из самых маленьких лоскутков 5х5, образовавшихся в процессе утилизации. 
Цвета брала все подряд  - поэтому такая «пестрота». Но для деревни то, что надо. Внутри 2 слоя бязи и 2 слоя клеевого Viseline
Продолжение следует.....

2 комментария:

  1. Аня ты как обычно на высоте! Очень интересный рассказ и конечно уютные милые изделия!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой я же аноним получилось)) Настя Зима. Приветик всем!!

    ОтветитьУдалить