пятница, 17 мая 2019 г.

Табуретка с городецкой росписью.

Барабанная дробь!!!!! Представляю вам мою первую работу с городецкой росписью!
Думаю, многим знакома эта удобная табуретка-лесенка из Икея. У нас таких две. Одна, в квартире, просто покрыта воском для дерева под цвет дверей. А вот табуретку в деревне мне всегда хотелось сделать яркой и интересной. Такой, как городецкая роспись.
Традиционно городецкая роспись делалась по цветному фону. Но в конце 1940х -начале 1950ых в связи с экономическими трудностями (нехваткой краски), на производстве появилась роспись по структуре дерева без предварительного нанесения фона. Это сохранилось до сих пор и даже считается своеобразным художественном приёмом, вводящим в работу структуру дерева. Такой вариант как раз меня очень устроил - мне нравится структура дерева и не хотелось её закрывать.
Начала я с росписи верхней части табуретки. Так как рука у меня ещё не набита и приёмами росписи я владею плохо, контуры коней сначала нарисовала в карандаше. И всё равно задние дальние ноги получились странными, что впрочем особо не портит картину. Нижний букет по наглому срисовала из интернета. Верхний - эксперимент, не очень удачный. Боковые верхние цветы нарисовала чтобы сбалансировать композицию.

К моменту росписи нижней части я настолько осмелела, что, сделав пару набросков на бумаге, написала петухов и букет без предварительной прорисовки и разметки. Букет срисован из книги Л.Я. Супрун "Городецкая роспись" (2006 г, из-во Культура и Традиции), хотя я и добавила пару элементов. Петухи получились хоть и задиристыми, но разного размера - не рассчитала.



Работала я гуашью, смешанной с ПВА - мне надо извести давний набор гуаши, и так уже засохший, но восстановленный. Покрывать роспись я решила акриловым лаком для полов, который хорошо зарекомендовал себя по стойкости и отсутствию запаха. Но я не учла, что он слишком густой, поэтому кое-где краска всё-таки немного размазалась.
Не смотря ни на что, считаю табуретку удачной пробой пера. Планирую расписать в стиле городецкой росписи, как можно ближе к канону, большую работу.
На фото ниже цвет дерева ближе всего к реальности. А цвет красок ближе к реальности на верхних, солнечных фото. Сделать такое фото, где и цвет дерева и цвет краски наиболее близки к настоящим одновременно, так и не удалось. Мистика какая-то...
P.S. Интересно, что больше всего табуретка нравится мужчинам. Интересно, это как-то связано с тем, что там изображены символы, которые принято считать мужскими - кони и петухи? Или им просто нравятся чистые яркие цвета, а не всякие "цвет пыльной розы", "цвет бедра испуганной нимфы" и т.д. :-) ?

38 комментариев:

  1. Браво! Отличная работа! И не надо стесняться - ни чем не хуже, чем у настоящих мастеров. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Самокритичность - моё всё. И это хорошо - всегда будет, куда расти.

      Удалить
  2. Анна, так красиво! Оригинально!Стильно! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
  3. Шикарная табуретка!!!!!!! Это ты по нашему, по бразильски ;) сразу большую вещь!!!! я думала какую нибудь дощечку или коробочку расписала) а тут мебель!
    Наговариваешь на себя, очень хорошо получилось. Я бы и не подумала что не профессионал. Правда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну а чего мелочится-то? Долго правда расписывала, несколько месяцев. Спасибо!

      Удалить
  4. Аня, зачётная табуретка получилась)) у нас такая же есть, теперь кошусь на неё - вдруг ей тоже цветочков-коняшек не хватает? У лошадок слишком низко колено, поэтому и смотрится не пропорционально. А вот выражение мордочек и прорисовка копыт - очень понравились, словно ты их сто лет уже рисуешь))
    Мои старшие на кружке по рисованию проходили азы городецкой росписи, я с ними потом видео в интернете смотрела какие кисточки, каким образом какие фигуры выполняются, интересно было. Правда уже ничего толком не помню.
    Видео напомнили измайловскую ярмарку - и готовые изделия и заготовки. Ты там бываешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне эта табуретка представляется безграничным полем для творчества - очень удобная, да и площади для росписи полно.
      Да, с ногами слегка промахнулась, хоть и переделывала несколько раз. Если бы не контуры, морды и копыта тоже не получились бы. До свободного мазка ещё ох как далеко! Когда видео смотришь с мастерами, то кажется что всё легко. А на самом деле всё совсем не так.
      Давно не была там - с 98 года. Думаю ничего особо не изменилось.

      Удалить
  5. Отлично получилось! Мужчины не зря оценили!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня,красивая роспись,,кони интересные,горделивые.Птички,цветочки восхищают.Сам табурет интересный,даль,что у нас Икея только в Самаре...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Петухи переданы в этой росписи точно - мой тоже в такие позы встаёт, недавно наблюдала как он "выпендривался" перед своим гаремом.
      Мне тоже жаль, что Икея есть далеко не везде. Они в своей мебели и остальных изделиях оставляют большой простор для творчества. Вот недавно купила там подставку для мобильного из бамбука - уже вторую неделю думаю, как её расписать.

      Удалить
  7. Аня, ты такая умничка! Табуретка твоя просто класс!!! Высший класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я правда очень старалась!

      Удалить
  8. Анюта, как здорово всё получилось!!! Мне очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Моейц семье тоже нравится - радует теперь своей яркостью на кухне в деревне.

      Удалить
  9. Шикарная роспись! Я давно перестала пытаться понять мужчин. Недавно муж прыгал от счастья, что я ему подарила кружку с мультяшным рисунком, а я все переживала, что в ней брутальности не хватает :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот именно! Фиг их поймёшь иногда. Тут думаю яркость и прямолинейность цветов нравится.

      Удалить
  10. Анна, это что-то невероятное!Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, спасибо! Мне приятно, что столько положительных оценок.

      Удалить
  11. Аня, это так здорово, когда человек берётся осваивать народные промыслы, на мой взгляд у тебя получилось очень здорово! Я бы если бы увидела такую табуретку-лесенку на выставке где-нибудь, непременно остановилась её поразглядывать)
    И не важно, что где-то что-то не до конца тебя порадовало, нам вот очень нравится, стиль росписи угадывается очень чётко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Мне важно не только чтобы стиль угадывался, но и канон соблюдался.
      Ух, сколько мне всего хочется освоить ещё!!!!

      Удалить
  12. Анечка, роскошный получился табурет- ступенька! Мне не видно, то о чем ты говоришь, все замечательно! И , да отличная идея покрасить табурет, мне надо! Спасибо, сворую.
    идея

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, захвалили совсем :-) Надо, надо! Табуретки и стулья у меня чаще всего из мебели переделываются. Уже ещё одна готова и одна ещё в процессе.

      Удалить
  13. Воистину, барабанная дробь!!! Просто шедеврально! Ну очень очень красиво! И не важно, что срисовано, что из головы, узнаваемая роспись, практичная и красивая вещь на выходе! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, я довольна тем, что получилось. Считаю что копирование - это первый этап обучения. Из головы можно придумывать, достигнув определённого уровня.

      Удалить
  14. Из Икеи? Да лааадно!
    На самом деле получилось шикарно! Я так вообще люблю городецкую роспись, когда и сама пробовала на разделочных досках. Всё хочу вернуться к этому виду, но пока росписью не занималась очень давно, как-то боязно.
    Мне кажется, что в народной росписи как раз это изюминка - немного нарушенные пропорции и разные парные элементы.
    Ой, что-то я прям загорелась, надо и мне такую табуретку прикупить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оттуда, оттуда - из Икеи :-)
      Мне знакомо это - когда что-то надолго откладываешь, а потом хочется вернуться, но почему-то страшно. Надо просто начать и всё встанет на свои места.
      Думаю ты права про пропорции. А вот чуть разные парные элементы - это моя любовь! Когда на первый взгляд симметричные детали одинаковые, а начнёшь пристальнее смотреть - мама дорогая! да они разные!!! Сама стараюсь тоже это использовать.
      Такие табуретки в Икее ещё продаются, так что.....

      Удалить
  15. Цвет бедра испуганной нимфы:)
    Очень здорово получилось! Роспись на мебели выглядит потрясно. Я тоже кое-что цветочками расписать хочу. Вот только эпопею с покраской шкафчиков закончу. Да смелости наберусь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, мне кажется на переделку мелкого, типа табуретки, легче решиться, чем на покраску шкафчиков. Покажешь как закончишь, что за шкафчики красишь? Интересно.

      Удалить
    2. Шкафы почти закончила. Там все в мужа упирается. Нужно направляющие на выдвижных ящиках поменять. А как все будет готово, так обязательно покажу:) Ну постараюсь, по крайней мере. А то я так уже оленя показать обещалась, а потом меня перфекционизм замучил:)

      Удалить
    3. Ничего, подождём.
      А перфекционизм надо слегка придушить и показать наконец оленя.

      Удалить
    4. Это верно. С неотложным разделаюсь и буду показывать оленя:)

      Удалить
  16. Шикарная вещь!!! Эксклюзив!!! Сотрудники Икеи увидят твой пост и всё, обзавидуются, им такое не придумать!!! Аня, очень нравится твоё творение, молодчина, браво!!!

    ОтветитьУдалить