пятница, 31 мая 2019 г.

Распустился ландыш в мае

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Круглый год. С.Я.Маршак

Цветы! Это в мае самое красивое и замечательное! Хочется говорить только о них, показывать только их. Всё остальное отходит на задний план перед такой безграничной радостью природы.

Весенние цветы - от подснежников до тюльпанов, мои самые любимые. И мне очень хотелось создать клумбу, которая цвела бы с апреля до октября, но красивее всего выглядела бы в мае. И в этом  году, несмотря на то, что надо по мелочи кое-что переделать, впервые могу сказать - мне это удалось.



День Победы, 9 мая - главный праздник весны. Наши ветераны давно не с нами, но в этот день мы собираемся, чтобы вспомнить о них и обязательно ходим на кладбище, чтобы положить на их могилы красные тюльпаны. В последнее время идут какие-то нездоровые разговоры на тему, что это должен быть день скорби, что меня очень коробит. Для моих родных, кто воевал и работал в тылу, для дедушки, его брата, бабушки это всегда был праздник, конечно со слезами на глазах, но праздник. Моя сдержанная бабушка в 1945 году стала деревенской легендой - когда сообщили, что война закончена, она бегала по деревне с флагом и кричала, что наши победили, что война закончена. А значит, скоро вернутся домой мужья, сыновья, братья и сёстры (одна бабушкина сестра была зенитчицей) и жизнь станет легче. Можете ли Вы представить себе что это значит? Для меня этот день всегда будет праздником, хоть и со слезами на глазах. А день скорби - 22 июня. 
Май в целом получился очень хорошим, хоть и не без ложки дёгтя. Заболел наш пёсик, Тобик. Чем-то траванулся. Лекарства ему давала я, поэтому при виде меня он из последних сил старался куда-нибудь уползти, поджав хвост. Сейчас с ним, к счастью, всё в порядке и он, как ни странно, стал ходить за мной по пятам и просить его погладить, ещё чаще, чем раньше. То ли заглаживает свою вину, что не слушался, то ли понимает, что я ему хотела помочь... Не знаю. Собачья психология для меня загадка. Надеюсь больше таких сюрпризов он нам устраивать не будет.
Ваську тоже пришлось чуток полечить - у него болячка на ухе вскочила. Мазала её зелёнкой - прошла. Василий вёл себя, как нормальный кот - вырывался и возмущался.

Ох уж эти животные! Заводя их, понимаешь, что будут проблемы и болезни. Но не полюбить их нельзя!
У папы вывелся второй выводок цыплят. Хорошенькие!


А ещё купили десяток бройлерных цыплят. Они страшненькие сначала были, но сейчас вполне ничего. Тем более что папа, приверженец ЗОЖ, решил не откармливать их одним специальным комбикормом, как делают обычно, а давать им ещё и то же самое, что обычным цыплятам, и рано их выпускать на выгул. Результат - наши бройлейры мельче, чем у тёти на традиционном "комбикорм only" вскармливании, но зато симпатичные, активные и прыгучие, в то время как у тёти они страшненькие и уже лежат в основном (у бройлеров из-за большого веса и слабых костей часто отказывают ноги по мере набора веса). Интересно, какими они будут дальше?
Ну а что в рукоделии? Закончились мои курсы по Мезенской росписи. Теперь буду сама заниматься.
А пока меня с головой накрыл "Художественный бардак" - лоскутное покрывало, которое мне вот прям "припёрло" срочно дошить. Осталось совсем немного - скоро закончу и покажу.  Оно вообще стало моей отдушиной в последние несколько недель - на работе какой-то нереальный завал и очень нервозная обстановка. За это время моим любимым моментом буднего дня стала та минута, когда я захожу вечером в квартиру и закрываю дверь на щеколду, а вокруг тишина и никого! Быстро ем и сажусь за покрывало.
Из-за такого режима я не так регулярно, как обычно, читаю и комментирую ваши посты, девочки. Но очень надеюсь, что скоро работа войдёт в нормальное русло и появится время и силы на любимое чтение и общение с вами.

36 комментариев:

  1. Какие чудесные цветы! Хорошо, что Тобик и Васька выздоровели. Я в ИГ слежу за пошивом одеяла, но здесь все таки интереснее будет прочитать и посмотреть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Дошиваю - уже немного осталось. Скоро покажу.

      Удалить
  2. Аня, какие прелестные четвероногие и пернатые друзья, красавцы!:)
    А цветы - загляденье! Молодец, не отвлекаясь "идешь к финишу" задуманного,удачи!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деревня - мир животных и птиц. У нас всегда держали кого-то. Куры, кролики, кошка и собака были всегда, с небольшими перерывами. Практически контактный зоопарк :-)

      Удалить
  3. Аня, клумба потрясающе красивая у тебя!!! Такое яркое многоцветие, прелесть!!! А как ты с сорняками борешься? Не мульчируешь ничем клумбу? Мне сначала показалось, что у тебя между цветиками кора лежит. Тоже обожаю майское цветение, жаль, что май закончился, буду очень ждать следующий!!!
    Цыплятки - очаровашки, но вот когда вырастут, неизвестно, что будет, у меня в этом году зашли в палисадник четыре курицы-бестолковки во главе с петухом и давай мою только что посаженную клумбу лапами раскапывать, мой оазис, практически, ох, как я их гоняла!!! А они делали вид, что забыли, где вход-выход.
    Тобик просто благодарен тебе!!! Милые животные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне тоже нравится, но тем не менее я наметила пару пересадок - нет предела совершенству! Не показалось - мулча есть. ТОлько это не кора, а листва осенняя. Я осенью всегда засыпаю чеснок и эту грядку листьями от липы и груши и не убираю их. А летом мелкой травой засыпаю. Таким образом и влага сохраняется, и почва улучшается и сорняки не растут бурно.
      У нас для кур большой выгул в овраге. Оттуда они конечно изредка сбегают, сделав подкоп. Но это бывает очень редко и обычно до цветов не добираются - рядом с ними растёт только картошка.

      Удалить
  4. Аня, пусть скорбят проигравшие войну, а победители празднуют. Это я у Тани Тотоши прочла и запомнила.
    Очень красивые у тебя цветы весенние. Радуют!
    За четырехлапых рада! Пусть не болеют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это верно! Но всё равно грустно, потому что такое чревато...
      Цветы и животные да, радуют. Спасибо!

      Удалить
  5. Аня, Тобику и Ваьке от меня пожелания здоровья и привет большой!!!
    О, цветочное великолепие!!! Красиво как!
    С окончанием курсов по Мезенской росписи я тебя поздравляю. Возвращайся к ней почаще и радуй нас своими работами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо - передам!
      Весной самое нежное цветение, как мне кажется. И лично для меня - самое красивое.
      Окончание курсов конечно не означает окончания занятий Мезенской росписью - буду и дальше заниматься ею. Хочется выйти на какой-то приемлемый уровень.

      Удалить
  6. Аня,прекрасный сад!Белый мускари?а у меня не взошли луковички.
    Свой сад я сформировала давно и он у меня непрерывного цветения.Это очень красиво,,смена красок происходит постоянно в саду.
    Животные такие интересные,,здоровья им.
    Жду одеяло..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, белый мускари размножился у меня за несколько лет из десятка покупных луковиц. Но, к моему огорчению, размножается он не так быстро, как синий.
      Вот и я стремлюсь чтобы постоянно что-то цвело. Но над этим ещё работать и работать.
      Одеяло почти закончено - балдею от пришивания бейки вручную. Без иронии - мне очень этот процесс нравится, медитация полнейшая. Осталось около 3х метров из 6,5 пришить всего.

      Удалить
  7. Какие цветы!!! Какая красотища на даче! и живность! Волшебно)
    Я надеялась, что ты одеяло готовое покажешь))) Тоже накрыло работой, так что неделю прожил, а словно месяц...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, поселилась бы там с выездами в город не чаще раза в месяц, но увы - реальность не позволяет.
      Одеяло почти закончила - это идеальное рукоделие после жуткого рабочего дня.В работе ещё парочка, так что будет, с помощью чего расслабляться.

      Удалить
  8. Аня, сколько красоты ты создала своими трудолюбивыми руками... Цветы мая прекрасны! Фото твоего поста в ленте сразу же привлекло моё внимание и заставило перешагнуть прямо сюда, к тебе в гости)
    Понимаю твою радость по поводу создания грядок непрерывного цветения, каждый день идёшь туда, как на праздник, полюбоваться, каждый новый день преподносит яркие и ароматные сюрпризы. Цыплятки - заглядение! Маленькие пушистики. Сразу вспомнилось моё детство, как кормила их варёным яйцом, зелёным луком и пшённой кашей. Та самая каша для цыплят была для меня вкуснее всех прочих))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, главное не мешать природе, подмечать у неё удачные сочетания и не бояться добавить к садовым цветам диких. На первой фотографии - одно из моих самых любимых весенних сочетаний: садовые тюльпаны и мускари плюс "барашки" с поля. Ну идеально же?
      Мне так жаль, что я только по выходным это вижу. Поэтому в мае каждый выходной еду в деревню - чтобы эта красота не прошла мимо.
      Мы тем же самым кормим! И кашу пшённую для цыплят тоже в детстве обожала - бабушка для них сварит, а я себе наложу и с молоком ем! Вкуснотища!

      Удалить
  9. Анечка, очень понравилась клумба, затейливая и витиеватая . Цветы на ней блаженствуют и тебя благодарят, цветут пышно!
    9 мая мы празднуем! Как и раньше!
    Хвостатым здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, это самое ухоженное место на участке наверное. Цвели в этом году хорошо, все порадовали.
      День Победы - дань уважения и благодарности предкам. Празднуем и будем праздновать.
      Ох уж эти хвостики!

      Удалить
  10. Анна, твоя клумба -прекрасна! Надеюсь, что ты ее будешь показывать в разные сезоны!
    Хорошо, что твоя живность вновь в строю и дарит тебе свою преданную любовь :)
    Уже хочу увидеть твой "Художественный бардак"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! В остальное время она не столь прекрасна, но буду показывать.С живностью не соскучишься, это точно! Скоро покажу мой бардак высокохудожественный.

      Удалить
  11. Клумба шикарная!
    Терпения и сил на все что хочется ;)!

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, ну какая же красота у тебя получилась! Восторг! У меня нынче много недогляда, по понятным причинам, но так хорошо, что хоть что-то выросло! У тебя белые мускарики прямо длинненькие такие!
    Тобику больше не болеть! И Ваське, и цыпы пусть растут большие -пребольшие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, радует что весенняя клумба расцветает без моих дополнительных усилий - только пару сорняков выдернуть, которые умудрятся пробиться через слой мульчи, и всё. А вот сейчас с ней самая работа началась.
      Вот да - белые мускари почему-то на тонких длинных стеблях. Видимо сорт такой - место солнечное, почва хорошая. Т.е. вытягиваться причин нет.
      Очень надеюсь, что не будет больше болеть. У цып полный порядок. А вот у Васьки всё не так радужно оказалось - новые болячки вылезли, да ещё на лишай похожи. В общем, если не пройдут, в выходные к ветеринару поедем.

      Удалить
  13. Аня, цветник замечательный! И цыплята такие милые, но как же быстро они растут!
    Животинку всегда жалко, когда болеет...
    И да, май так быстро пролетел...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Бройлеры растут быстро, а обычные несушки гораздо медленнее - они сейчас такие смешные, голенастые подростки.
      Самое страшное для меня - что они не могут сказать словами что и где болит. Вот и гадай.
      Пронёсся пулей май, и не говори.

      Удалить
  14. Аня, клумба восхитительная! Тобик такой милый песик, он меня просто очаровал! А Васька видать толк в жизни знает. Люблю твои деревенские зарисовки и рассказы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Тобик очаровывает всех, за очень редким исключением. У Васьки да, взгляд очень мудрый и опытный. Конечно - у него уже наверняка это не первая жизнь, в отличии от Тобика.

      Удалить
  15. Аня,весенняя клумба замечательная,белые мускари такие солдатики стоят))
    9 мая всегда с радостью отмечаем,это же ПОБЕДА!!!

    Ох уж эта живность,хорошо,что все вылечились.У нас сейчас кошка болеет,тоже переживаний "вагон"

    Птички чудесные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, кстати да - синии мускари никогда так не стоят, ложатся или изгибаются. А белые всегда вот так, как по линейке.
      Хорошо, что отмечаете. Надеюсь этот праздник ещё долго будет важен для большинства семей.
      По поводу Васьки я рано радовалась, как оказалось. Теперь подозреваем у него лишай. В выходные видимо в ветеринарку поедем. Я тоже сильно расстраиваюсь каждый раз, как с ними что-то происходит. Очень надеюсь, что получится быстро вылечить. Скорейшего выздоровления твоей кошке и крепких нервов тебе! Пусть с нашими хвостатыми всё будет хорошо.

      Удалить
  16. Анют, живность очаровательна!!!
    Цветы очень красивые, пусть подольше радуют!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Мне всегда жаль, что весенние цветы так недолговечны. Но в этом тоже есть особая прелесть.

      Удалить
  17. Аня, цветы - чудо! А уж цыплята, просто прелесть, слов нет, я помню какие они легонькие в ладони, какие смешные, тычутся клювиком... Моя бабушка выкармливала бройлеров с обычными цыплятами вперемешку, они в итоге вырастали всё-равно более крупные, по породе, и яйца нести курочки вроде раньше начинали. до сих пор помню как готовили им сечку из трав(крапива и что-то еще), мешали отруби, зерно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я обычно застаю момент, когда они вылупляются. И каждый раз это чудо!
      Мы побаиваемся их вместе держать - всё-таки весовые категории разные, бройлеры просто затопчут несушек. У моего папы тоже целое меню для них - весьма разнообразное!

      Удалить
  18. Клумба потрясающая. Я тоже не могу оторваться от созерцания цветов, только по большей части диких. С каждым днем распускаются все новые и новые на лугах за городом.
    Зверюшки уматные:)
    У самой тоже художественный бардак:) Жду покрывало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Полевыми я любуюсь пореже, но тем не менее и их люблю.
      Художественный бардак - нормальное состояние творческого человека :-)

      Удалить