среда, 7 февраля 2018 г.

Новому году - новые лоскутные проекты!

Люблю совместные пошивы и другие коллективные проекты за то, что они стимулируют, подталкивают, заставляют развиваться.
Вот в 2017 году поучаствовала в Танином "Цветном вызове" - в результате у меня 6 прекрасных вещей появилось.
Поучаствовала в Алёнином СП - и у меня теперь есть не только прекрасная корзина для рукоделия, но и я впервые в жизни что-то выиграла (прекрасный МК от Алёны).
СП Виктории Островской по пошиву фартука для кухни познакомил меня с новой техникой витраж и опять же - прекрасное украшение для кухни готово.

Поэтому, хоть 2018 год только начался, уже участвую в трёх проектах (плюс один шью в кустах). Многовато конечно, но ведь начало года - время грандиозных планов, верно? Сосредоточится решила на лоскутном шитье с целью максимальной утилизации лоскутков и одежды, которая уже не носится, но из-за ткани выбросить жалко. Этого добра у меня накопилось уж очень много!
Малая часть моих лоскутков....
Плюс давно хочу сшить лоскутное покрывало. Плюс покрывал надо много. Одни плюсы получаются :-)
***
Ещё в 2017 году где-то увидела ссылку и заранее записалась на участие в проекте Kathryn Kerr's 365Challenge. Смысл - сшить большое изделие из разных, в основном маленьких блоков, каждый день сшивая новый вид блока. Проект заинтересовал меня возможностью сшить полноценное изделие, используя малюсенькие кусочки тканей. Так же порадовала возможность изучить как можно больше блоков от простого к сложному. Ну и то, что описание и информация по  блокам даны на английском для меня только в радость - никаких проблем при восприятии текста нет, а выучить несколько новых слов никому не повредит.
Технические характеристики:
Решила с помощью этого проекта утилизировать лоскуты коричневого, бежевого и жёлтого цвета. Приходить инструкции начали с 1 января. Проблемы были только с остатками жуткого полусинтетического бархата, которые перекосили мне несколько блоков. Помучавшись, я их всё же выбросила. Но кривые блоки оставила - пусть будут в назидание. Идеальный размер 3 1/2 у меня не выходят - большинство блоков около 3х дюймов всё таки получились, ну ничего, продумала, как можно будет при необходимости нивелировать разницу в размерах.
На самом деле блоки ровнее, просто ветром их сносило :-)

На 5 февраля у меня было готово 26 блоков. Шью обычно не каждый день, но зато сразу несколько штук.
***
В декабре публикация в блоге Марины Сохончук дала старт проекту Лазурное чудо. В рамках этого проекта планирую сделать совершенно необходимую мне вещь - покрывало на мою кровать в деревне в нежных розово-зелёных тонах, утилизируя некоторые лоскутки, 2 старых хб юбки и используя некоторые новые ткани.
Технические характеристики:
На данный момент  опубликованы инструкции по 4м блокам. Я уже сшила 3.

Намучилась с 1ым блоком (на фото внизу)! Сшивала части, распарывала, снова сшивала.... Получился он, мягко говоря, кривоватым. Пусть таким и остаётся! Зато второй блок сшился легко и практически идеален! Ну почти.... Третий тоже особых проблем не доставил. С ним сбылась мечта идиота - впервые шила по бумаге!
***
Синий, самый синий, мой любимый цвет... Куда утилизировать тебя? Сшить покрывало-одеяло в рамках проекта Oh my Gosh" quilt на форуме Василис. Его буду шить в кустах. Племяннице в комнату в деревне как раз нужно  синее покрывало...


Первые 2 блока шила кусочками по МК.

Получается очень долго и очень криво. Думаю как ускорить процесс и улучшить качество. Видимо будут сначала шить полоски из лоскутов, потом их сшивать и только потом резать для блоков-квадратиков. Конечно идеала вряд ли добьюсь - у меня действительно отходы в основе, разного качества и материала. Но выбросить не могу. Так что буду мучится - а может что получится?
***
В предыдущих проектах всё-таки есть определённая цветовая гамма... А что же делать с неформалами, которые не впишутся в рынок в эти проекты? Правильно, совместить несовместимое в рамках проекта Quilt y 365! Что получится? Не знаю.. Будет загадка в том числе и для меня. Заодно пристрою сюда совсем маленькие кусочки от остальных проектов. Про проект узнала у Ани, за что ей большое спасибо!

Здесь всё шьётся легко, от шитья вручую вообще балдею!






*
Ну и мой личный проект - хочу утилизировать красные, зелёные, чёрные лоскуты и сшить папе в комнату покрывало в стиле покрывал Ларисы Дергачёвой, т.е. совмещая лоскуты в произвольном порядке, без блоков. Уже сшила несколько полос.
Соблюдаю только длину - каждая полоса 30 см, ширина произвольная. Это оказалось очень релаксирующим и творческим занятием.
***
Ну и наконец надо собрать, простегать и вообще наконец закончить, проект по утилизации аж 2014 года! Блоки давно готовы, но уже 4 года не могу до них добраться. Пора брать себя в руки и закончить наконец это покрывало!

Во всех проектах, кроме моего личного, пошив в дюймах. Очень давно хотела это попробовать. Удивительно, но пока мне эта система нравится больше, чем шить в сантиметрах. Может из-за лапки швейной машинки 1/4 дюйма?
Ну и буду продолжать участие в Цветном вызове у Тани в этом году. Она уже дала первую гамму 1 февраля. Жизнеутверждающая, правда?

10 комментариев:

  1. Отличные планы - хорошее начало года! Удачного исполнения задумок!

    ОтветитьУдалить
  2. Ань, мне так нравится лоскутная техника, но я в ней ни бум-бум. и даже начинать не хочу по многим причинам. Но вот все же мечтаю сшить покрывало или хотя бы одеяльце детское. Это прямо вот должна и все;)))
    Тоже у Ани видела анонс проекта про кругляшки в квадрате. Идея класс! Но даже не представляю как можно вшить круг в квадрат, это ж загибульки нужны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, стоит начать и остановиться потом сложно. Вот не думала, что так подсяду на лоскутное шитьё. А теперь трудно оторваться - хочется шить и шить, тем более что всё лучше и лучше выходит.
      Я тоже мечтаю о хотя бы одном лоскутном одеяле! И очень надеюсь что в этом году мечта сбудется. Как ты цитировала сериал "Она же Грейс" (2017): "Каждая женщина до свадьбы должна своими руками сшить три одеяла. Райское дерево. Цветочный горшок и Ящик Пандоры." Ну хотя бы одно....
      Да, идея отличная! Я все мелкие обрезки туда сейчас использую. На самом деле из всего, что я шью сейчас, это самый простой блок - спасибо шаблону из картона и утюгу!

      Удалить
    2. ну вот стоит только нАчать (как говорил генсек Горбачев)-это тоже одна из причин почему не начинаю;))) Уверена, что процесс захватит! Фраза из фильма поселилась в моей голове, ага;))))
      Аня, очень тебе желаю, чтобы все лоскутки у тебя сложились и сшились как надо!!!!! и сам процесс радовал бы!

      Удалить
    3. Точно, захватывает! Ещё как! Спасибо за пожелания - хорошо бы исполнилось.

      Удалить
  3. Аня, меня тоже завораживает магия лоскутков, надо будет пройтись по ссылкам, может быть тоже "пропаду" :) Я горжусь своим первым одеялом из Утилизации и конечно хотелось бы продвижения в этом виде рукоделия. Ты молодец , для любимых людей творишь такие уютные и красивые вещи! Желаю тебе терпения и удачного завершения проектов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за добрые пожелания. Заходи, проекты хорошие, может что и приглянется. Тем более что одна из причин сделать эту публикацию как раз и была "а мужики то не знают!" :-)

      Удалить
  4. Ого. И отчеты и планы такие грандиозные!!!!Ё
    Буду с интересом наблюдать. Для меня лоскутная тема по всем правилам- что-то заоблачное :0)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня! Планы супер грандиозные! Понимаю, что всё не сделаю.
      Уже вот неделю лоскутки не шью - запал прошёл, надо ждать следующего приступа лоскутомании. Но чувствую он уже во мне растёт как снежный ком, там что скоро опять засяду за лоскутки. А пока перерыв, благо и обычное шитьё и вышивка тоже ждут, когда до них руки дойдут.
      Буду делиться время от времени процессами. Для меня сначала тоже всё это казалось заоблачным, но быстро втянулась и пошло-поехало.

      Удалить