вторник, 31 января 2017 г.

Одёжка для ёлки. Почти успеть до полуночи.

Дневник начинающего квилтера. Часть 2.
"Не так страшна СХМС, как её малюют".
"Хозяйственные трикотажные перчаки для сада и строительных работ - необходимая вещь в хозяйстве квилтера".
"Что такое для рукодельницы экстрим и выход из зоны комфорта? Рискнуть запороть результаты кропотливого месячного труда, попробовав сделать то, что ты не умеешь. Что такое счастье? Когда такая авантюра даёт положительный результат!"
***
В декабре я рассказывала про юбочку для ёлки, которую шила в рамках СП Виктории. Так вот. Я  почти успела закончить её до Нового года!!!! До китайского правда :-)



Этап 4  - стёжка.
Виктория предлагала 2  варианта - простегать прямыми линиями (что я уже достаточно часто делала в других работах) или СХМС. Сия загадочная аббревиатура расшифровывается как свободно-ходовая машинная стёжка. Вообще я давно собиралась её освоить, глядя на прекрасные работы Журавлика и других спецов. Ну конечно же нет чтобы на чём-то мелком потренироваться что не жалко выбросить, я решила замахнуться сразу по крупному и осваивать СХМС на юбке для ёлки. 


Купила специальную лапку, в процессе её закрепления на машинке заодно выяснив, что машинка умеет сама нитку вдевать (читать инструкции надо потому что!). По совету Виктории использовала перчатки - обычные строительные с резиновыми пупырышками и огородные с кожаными вставками. Кожаные оказались удобнее (может потому что с пупырышками мне были большие). Ради интереса попробовала строчить без перчаток - действительно заметно тяжелее и руки устают. 
Вот такой "ящик из детства" у меня теперь есть!

Нет, я конечно потренировалась немного на мелочах - прихватках для кухни,  простегав парочку для деревни вообще "от балды", чтобы понять принцип, а две другие - по контуру рисунка, ну а потом начала стегать юбку. Стёжка по заранее нанесённому исчезающим маркером рисунку - только в центре лепестка и на треугольниках внизу. Остальное простёгано свободно. Рисунок стёжки - ничего особенного, аккуратность и точность рисунка - не очень. Впрочем я собой довольна - с каждым лепестком получалось всё лучше и лучше. И пусть до идеала ещё далеко - я получила удовольствие как от процесса, так и от результата.

Целиком сфотографировать ёлку в интерьере получилось только в зеркале, да и то навершие не полностью влезло.
 На стёжку у меня ушло на удивление мало времени - один вечер воскресенья (ок 4 часов работы) и 2 вечера будней.
Этап 5 - раскрой и пришивание косой бейки. Раскрой успела сделать до 31 декабря. А вот пришивала.... Уф, честно говорю - в январе. При этом все праздники юбка лежала вокруг ёлки и выполняла свой долг. Никто даже и не заметил, то она не доделана (что было очень смешно для меня). 
Фото от 31.01.16

Главный ценитель сшитых мною вещей. Одобряет всё, что мягкое и из натуральных материалов :)
Интересно, что в шитье для меня есть 2 вещи, которые многих о-о-о-очень просто бесят, а для меня это чуть ли не удовольствие: обмётывать швы вручную и пришивать бейку. Мне кажется что это  то же самое, что для вышивальщиц любить бэкстич :-)
Сфотографировать полностью было трудновато. Вот только так - на горке песка.


Ещё раз спасибо Виктории за замечательный мастер-класс! Было интересно, понятно и полезно!

P.S. хотела написать пару слов на тему как я провёл лето как прошли наши праздники - сама люблю читать у других об этом. Но получилось слишком много и решила сделать отдельную публикацию. Так что скоро снова появлюсь :) 

2 комментария:

  1. Анна, ну что тут можно сказать, если я открываю ваш пост (в это время на руках сидит моя маленькая двухгодовалая дочь) и она сразу же начинает тыкать пальцем и восторженно кричать: "Касиво, осень касиво"! Устами младенца глоголет истина, действительно красиво, атмосфера на фотографиях необыкновенная. Спасибо вам за то, что закончили и за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо Вам и дочке за такой отзыв! Новый год для меня всегда сказка - очень рада, что удалось передать это на снимках. Дети всегда самые объективные критики и их похвала самое главное.
      Жаль, что пасхальную салфетку я пропускаю - не успею к сожалению. Но надеюсь пошить вместе с Вами ещё.

      Удалить