понедельник, 22 октября 2018 г.

Шторы с применением ленты зигзаг из ткани.

В прошлой публикации рассказывала о таком элементе этнографического костюма, как текстильная лента зигзаг, откуда пошёл сам этот символ и какую смысловую нагрузку он несёт. Я научилась делать такую ленту и  применила её в современном изделии - шторах для своей комнаты в деревне.

Как у большинства моих самоделок, у этих штор есть предыстория. Живя в Риге, мне нравилось ходить по комиссионкам. Там их много и встречаются действительно хорошие вещи по низкой цене. В одном из таких магазинов я купила штору из очень плотной хб ткани на хб же подкладе в расцветке, идеально подходящей для задуманной цветовой палитры моей комнаты в деревне.

Вообще я не люблю, когда окна занавешены. Поэтому в Москве шторы выполняют у меня чисто декоративную функцию - на 15 этаже с приличным расстоянием до соседнего дома отгораживаться от мира потребности особой нет.
А вот в деревне приходится ими пользоваться, чтобы не смущать соседей.
Вид снаружи
Хотя на ночь я всё равно их раздвигаю - мне нравится когда в комнату заглядывают звёзды и светит луна. Или дождь стучит в окно, или падает снег... да и проснутся легче, когда светло.
Долго думала, как мне из одной шторы сделать две, чтобы получилось и красиво и удобно. В результате разрезала штору поперёк пополам и уменьшила ширину ткани. С изнаночной тканью сделала то же самое, чтобы штора так и осталась на подкладе - так и красивее и штора не выгорает. Правда шторы получились короткими. Надо было удлинять. Самый простой вариант - пришить отрезанную первоначально ткань. Но это же слишком просто!
 Вообще в идеале мечтала пришить внизу вязанное крючком или плетённое широкое кружево. Увы, сама вязать кружево я не умею, а заказать кому-то пока не готова. Можно конечно разрезать старый подзор, но это мною воспринимается как кощунство - его я хочу сохранить в первоначальном виде. Решение пришло, когда смотрела в магазине фабричное кружево. Оно меня не устроило, но там я нашла широкое и простое по рисунку шитьё, которое показалось вполне подходящим вариантом. Но это же слишком просто - пришить готовое шитьё. А где же ручное труд? Ищем как усложнить задачу.
Как раз в это время на странице в ВК моей преподавательницы по традиционной вышивке и шитью, наткнулась на способ украшения крестьянской одежды вот такой лентой-зигзагом.  Загорелась сделать так же и стала искать, как её сделать.  И нашла.
Огромное спасибо Марионилле Саламатовой за фото лица и главное изнанки элемента и ценнейший видео мастер-класс! За основу я взяла полоски бязи шириной 2 см. Плетение ленты оказалось процессом не быстрым, но приятно расслабляющим.
Лицо

Изнанка
Способ пришивания пришлось выдумывать самой, но думаю пришила всё правильно. Ошибку сделал только одну - сначала надо было пришить к шторе шитьё и зигзаг, и лишь потом обрезать. А я сначала всё обрезала, а потом пришила. В результате пришитое получилось  в длину короче, чем сама штора - пришлось делать широкую окантовку боковых срезов, из-за чего край смотрится грубовато. Хорошо хоть он не очень заметен, но всё равно показывать это безобразие не буду.
Так же сначала увидела небольшой минус в том, что шитьё слишком белое - и зигзаг и фон основной ткани скорее кремовые, бежеватые. Но, думаю, со временем оно приобретёт нужный оттенок и налёт благородной старины. Ну а когда шторы повесила, мне такой небольшой контраст стал даже нравится.

Ещё одной задачей при шитье этих штор было использовать старые деревянные кольца. Думала будет проблемой найти к ним крючки, но оказалось что это вообще не проблема - нашла в "Иголочке".
Карниз копеечный из Икеи. Обналичка окна изнутри покрашена белой краской.
Приёмку проводил главный эксперт по рукоделию, историк моды и дизайнер - кот Василий. Одобрил. Вот теперь оформление окна можно считать законченным :-)

 А с текстильным зигзагом буду ещё работать обязательно - уж очень мне понравился и процесс и результат.

24 комментария:

  1. Очень красиво! Обязательно попробую такую отделку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Вот действительно стоит попробовать - не сложно, но эффектно.

      Удалить
  2. Аня, здорово!
    так стильно...эти розы отлично подружились с зигзагом, отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Я тоже считаю что сочетание удачное. Мне самой очень нравится.

      Удалить
  3. О! Аня,как мне понравились твои шторы,спасибо за ссылки ! Я точно попробую и потом покажу!
    Очень хорошо подружились шторы с окном!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Всегда трачу кучу времени на поиск информации и потому считаю очень важным делиться ценными "нарытыми" ссылками. Обязательно попробуй и потом покажи, что получилось. Если будут вопросы по технике - с удовольствием отвечу.

      Удалить
  4. Аня, замечательно все получилось! Раз эксперт одобрил, значит все правильно сделано:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Без одобрения эксперта - ну вообще никак!

      Удалить
  5. ух ты! вот оно как, оказывается! я б ни за что не сообразила, а видео посмотрела- вполне возможно, что тоже как-нибудь попробую! Спасибо, аня!
    У тебя получились замечательные шторки!!! эксперт подрос))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. маленькие буквы нечаянно получаются.. клавиатура что хочет, то и делает. прошу пардону)))

      Удалить
    2. Таня, спасибо! Вот вроде всё просто, а додуматься до такого надо было! Эксперт да, совсем взрослый стал.

      Удалить
  6. Уютные, домашние шторы, располагают к покою и расслабленности. Мне очень понравились. Спасибо за ссылки! Что сказать, кропотливая работа этот зигзаг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да, уюта сразу прибавилось. А при вечернем освещении так вообще уровень уюта зашкаливает. Там главное принцип понять и первые несколько загибок закрепить, а дальше всё как-то само шьётся.

      Удалить
  7. Интересный способ плетения ленты! А как шикарно смотрится на шторах!
    Раз эксперт принял,то можно быть спокойным)))Уж больно серьёзная морда у него))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот это я очень ценю - когда добавляешь один, вроде несложный элемент, а вещь сразу приобретает индивидуальность и изюминку. Эксперт очень строгий и серьёзный, это точно (когда не спит :-)

      Удалить
  8. Какой красивый и уютный результат! Очень нравится. Люблю дома, наполненные вещами, сделанными руками, сразу чувствуется, что их (дома) любят. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, очень точно замечено! Думаю невозможно не любить дом, где многое сделано своими руками. В этот дом ручного труда вложено много, и вложено не одним человеком. И очень многое ещё предстоит сделать. Но эти хлопоты в радость.

      Удалить
  9. Шторы очень красивые получились, даже не знаю как назвать - ретро или прованс? в любом случае верно написано - что небольшие рукодельные элементы внося изюминку и делают правильные акценты! Я пока не посмотрела мастер-класс - думала, что это просто обмотка(в ленточных техниках есть приём такого плана), но так даже лучше - не страшны стирки)) Эксперт Василий очень хорошо вписался в общий стиль окна. а что за рельеф по подоконнику?
    фото солнечных живых роз - очень подходит к расцветке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стиль... даже не задумывалась! Пусть будет неоретро (по аналогии с неоготикой :-) Кстати да, первую стирку шторы уже выдержали без проблем - всё на месте.
      Василий вообще во всё домашне-уютное отлично вписывается - что в окно, что в кресло с диваном. Рельеф - это филёнка от старого шкафа. Думала её на подоконник прибить как украшение, но потом придумала более интересное применение, а пока просто лежит на подоконнике.
      Цветы действительно красивые, спасибо. Только это не розы а.... герань! Есть у нас такой необычный сорт, похожий на небольшие розочки.

      Удалить
  10. Я в восторге от зигзага! Такой кропотливый труд! Но результат того стоил! Для меня немыслимо в жилой комнате без штор, так как именно они довершают интерьер и придают комнате необходимый уют. Из такого окна действительно хочется смотреть на звёзды! Очаровательные фотографии с котиком! От них прямо веет теплом и домашним уютом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не особо кропотливый на самом деле - главное понять принцип, а дальше набраться терпения.
      Согласна - без штор окна голые.
      Васька у нас спец по созданию уюта - для этого ему достаточно просто зайти в дом. А уже если он уляжется и начнёт мурчать, то всё - высшая степень уюта гарантирована!

      Удалить
    2. Аля, извините - опять переврала имя! Что такое....

      Удалить