четверг, 8 мая 2014 г.

Непростой примитив Acufactum. Подснежники.

Ура! Наконец мне удалось разорвать этот заколдованный круг работ по декупажу! Сегодня я к вам с вышивкой.
Хоть и с опозданием, но и до меня докатилась волна увлечения дизайнами Acufactum. Простые сюжеты с минимумом цветов, вышитые на льне, по-своему привлекательны и кажутся такими легкими в исполнении.
Саше подснежники Acufactum

Несколько обманчивая простота, скажу я вам. Эти дизайны вышиваются на льне, в крайнем случае на равномерке. Выбор ткани обусловлен не только стилем вышивки, но и её техническими особенностями, оказавшимися для меня неожиданными. С половинным крестиком и смещением крестиков я столкнулась впервые. Ничего сложного, но надо привыкнуть. Приходилось очень внимательно следить за правильным расположением стежков – ошибиться оказалось очень легко. С другой стороны, в этом дизайне эти ошибки так же легко маскируются. Наличие таких приёмов вполне оправдано – углы получаются более скругленные без использования дробных крестиков (которые я не люблю).
Из-за минимума цветов (всего 3) и небольшого размера, работа вышивается быстро.
Сюжет – подснежники, был выбран не случайно. Во-первых, я на него давно заглядывалась, во-вторых, как раз в начале апреля они цвели в моём саду.
В качестве ткани для вышивки я взяла кусок льняной бортовки, срезанной в незапамятные  времена со старого пиджака. Кусочек небольшой, неправильной формы и потому никак не находил применения. А для этих сюжетов размер оказался идеальным.

Ну а потом сама собой нашлась ткань для задника. Вот мой "хомяк" подтвердит, что я честно собиралась купить в магазине только один моток ниток – кто же знал, что у них как раз новые ткани появились!
Ну и повод не заставил себя ждать - на носу был День Рождения у моей коллеги, подруги и просто замечательного человека.
В общем, все само собой сложилось и быстренько вышилось.
Оформить я решила в саше в форме сердечек. Сердечки я вообще-то не люблю, но тут банальный квадрат, прямоугольник или даже круг не подходили. Саше я решилась сделать такие, чтобы можно было спокойно их открыть и поменять наполнитель. Т.е. чтобы не было необходимости распарывать шов.
Подобрала пуговички и ленточку для петелек – и вперед.
Сначала я закрепила ткань с вышивкой – переплетение нитей на ней достаточно редкое, не удобно сшивать и обрабатывать срез. Закрепила тонким клеевым  дублерином – он и от осыпания предохранит и в то же время не придаст излишней жесткости.
Понравилось делать петельку из ленточки - я вшила её в подгиб верхнего клапана.
Верхний срез задника я обработала по-разному: на одном сделала подгиб, на втором – обметочный шов. Второй вариант мне больше нравится.
Затем - в первом часу ночи, наступил самый сложный момент – сложить все детали при сшивании правильно. Смейтесь, смейтесь ... Сами сначала попробуйте представить – шов прокладывается по изнанке и надо сложить детали так, чтобы вывернув, получить правильное расположение деталей. Ах да, петельку не забудьте вложить правильно. Представили? Вот, вот ...
Чтобы не ошибиться, в первом варианте я пришила сначала верхний клапан, а уже потом – задник.
А во втором варианте я сложила сразу все детали и стачала одной строчкой.
 При этом важно не забыть, что верхняя часть задника не пришивается и расположить её надо ниже линии шва.
А теперь правильный ответ вариант складывания деталей: деталь с вышивкой лицом вверх, петелька петлей вниз, верхний клапан изнанкой вверх, задник изнанкой вверх.
Набила синтепоном и вложила ватный диск с несколькими каплями масла лаванды. Когда запах выветрится, можно будет вынуть этот диск и вложить новый.
Ну что, мне кажется, мило получилось. Конечно огрехи есть, но в целом я довольна. Имениннице вроде тоже понравился подарок.
Саше подснежники Acufactum

Саше подснежники Acufactum

Саше подснежники Acufactum
Фотографировала я утром перед вручением, потому как традиционно закончила ночью. Увлеклась лицевой частью и фотография задника потому, увы, одна и не самая приличная. На самом деле этих страшненьких складочек сбоку нет - я потом ещё набивки добавила и они распрямились.
Саше подснежники Acufactum

9 комментариев:

  1. Красота да и только....
    Пахучая красота!
    Вот!..

    ОтветитьУдалить
  2. чудные сердечки! дизайн хоть и простой но интересный)
    я вживую подснежники не видела, очень удивилась прочитав что они растут в саду) думала они только в лесах растут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ещё как растут! Удивительные цветы - очень нежные, но стойкие и закалённые. Как русские женщины :)

      Удалить
  3. Анна, какие сердечки весенние! Ты мастерица настоящая! Приглашаю на конфетку-розыгрыш книги "Вышивка.Рождественские мотивы" http://izbenka.org/rukodelnya/konfetki/konfetka-do-10-04-2016-goda/ Буду рада участию!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие нитки мулине использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, незнакомец (или скорее незнакомка?). Никак не могла найти свои записи - вчера наконец нашла и могу ответить. Использовала DMC 895, DMC 988 и ПНК Кирова 0101

      Удалить
  5. Тоже не особо люблю сердечки, но тут, пожалуй, лучше формы не придумаешь:) Чудесно получилось! У меня, как у заправского хомяка, есть такие кусочки бортовки (так вот как она называется:). Как раз, спарывая их, думала о таких маленьких милых вышивках. А ведь, действительно, крестики можно сдвигать, получая более плавный край. Я в последнее время балуюсь, создавая маленькие схемки для вышивки крестом. Нужно взять этот трюк на заметку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Удовлетворение от использования того, что было спасено от помойки, иногда равняется удовольствию от творчества. А ведь если не знать можно подумать, что этот лён был специально куплен для вышивки - сейчас такие ткани в моде.

      Удалить