среда, 25 февраля 2015 г.

Загадочная я про загадку-вышивку и таинственную Индию

Я здесь здесь... Никуда не пропала. Просто в моей жизни происходят кардинальные изменения. Столько дел, что даже читать блоги не успеваю ....Да и выходных у меня три недели не было. Посмотрим чем это всё закончится и тогда я смогу спокойно вздохнуть и заняться рукоделием.
А пока что буду с опозданием публиковать свои работы к Новому Году. В качестве компенсации - сегодня пост рукодельно-страноведческий (про Индию и слонов). 

Есть такая вышивальная игра – Авантюра. Поясню для тех, кто не знает, что это. Смысл в том, что каждый месяц выкладывается только один цвет из всей схемы. По мере вышивания цветов начинает появляться изображение. Кто первый угадает, что он вышивает, тот и победил. Я 3 раза участвовала в вышивальных авантюрах журнала «Вышиваю крестиком», но ни разу не выиграла. Впрочем, тут участие важнее победы.
Так вот, когда я вышивала эту схему, у меня было ощущение, что я в Авантюре участвую - никто из тех, кому я показывала работу, не понял что изображено.
Ни на этой стадии

Ни на этой





Ни  на этой
И даже когда я пришла подбирать страз для глазика и ткань для обратной стороны, продавщица не поняла что это... слон. Обыкновенный раскрашенный слон из Индии.
Тут цвета ближе всего к оригиналу - нитки действительно очень яркие.



Вышито по схеме из "Вышиваю крестиком" 09/110 лето 2013. Вышивала подбором - заодно "пристроила" несколько цветов не нумерованного советского мулине ПНК Кирова. Не стала делать обводку стежком "назад иголку" по контуру, как рекомендуется в журнале. Вместо зеркальца глаз сделан из большого страза. Рисунок и яркость цветов действительно отражают традиционную раскраску слонов в Индии, да и яркие краски самой страны. Слон сшит и подарен моей сестре на Новый год в дополнение к её коллекции слонов.
А вышиваться он начал в предвкушении моей поездки в Индию в 2013 году. Ездили мы по классическому туристическому маршруту "Золотой треугольник" (Дели — Джайпур — Фатехпур-Сикри — Агра) + Варанаси, Кхаджурахо, Мумбаи. Дальше под катом мно-о-ого фото и много не очень много текста по этой поездке. Слоны тоже есть.
Всё, что написано ниже - только моё очень субъективное и очень пристрастное мнение. Это моё восприятие Индии, так что спорить ни с кем но собираюсь. Но буду рада, если кто-то поделится своим мнением об этой стране. Будет интересно сравнить впечатления. Кому интересно, читайте дальше.
Слонов именно таких, с макияжем, мы видели в Джайпуре в Янтарном форте (он же дворец крепость Амбер).
Подъем в Янтарный форт (дворец-крепость Амбер) на слоне 
В Индии правители издавна появлялись перед своими подданными на огромных слонах с позолоченными бивнями и расписанными шкурами.
Стоянка слонов
«Слон, везущий короля, – блистателен, а король, восседающий на слоне, – ослепителен», – сказано в одной древней книге. Читать дальше:http://www.nat-geo.ru/article/4130-rospis-po-slonam/#ixzz3Q7ofjbGr
Мы конечно не короли, но может хотя бы королевы ????

Кому интересно, здесь можно почитать про профессиональную касту погонщиков слонов в Индии http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7638/
А ещё наш гид сказал, что про грациозную девушку говорят, что она ходит как слон. Посмотрев на слоних можно понять, почему это комплимент. 
Дальше фото и впечатления. Фото много, хотя я и выбирала только самые самые... Мне Индия очень понравилась несмотря на антисанитарию и нищету, а так  же некоторых мерзких представителей летающего и ползающего мира. 
Природа Индии великолепна и разнообразна и кроме кошмарных непонятных нам насекомых, которые просто не дают покоя по вечерам на открытом воздухе, никто из представителей животного мира нам не докучал. Я очень переживала из-за змей, потому как мне они неприятны боюсь я их, но единственную змею за всю поездку мы видели только по дороге из Дели в Джайпур, где, пока стояли на переезде, она перед машиной переползала дорогу. А так животные вокруг не боятся и их спокойно можно увидеть вдоль дороги, около жилых домов, в парках. В Агре обезъяны настолько избалованы и уже не обращают на людей внимания, что можно сделать вот такой кадр
А это кажется белка - праобраз героя тома Круза из фильма Миссия невыполнима. Тренируется..

Не говоря уж о священных животных - коровах, и их близких родственниках, буйволах, которые спокойно ходят и лежат где хотят. 

Ходят по дорогам и тротуарам в городе и за городом
Иногда они укладываются посреди дороги и машинам приходится их объезжать. А знаете почему они там ложатся? Чтобы потоки воздуха от машин обдували их со всех сторон. Вот такой кондиционер придумали :) А у буйволов очень вкусное молоко, кстати. 
В повозки впрягают не только буйволов, но в некоторых провинциях и верблюдов. А вот лошадей я не видела. 
Кстати, вторая вещь, после змей, которой я опасалась, собираясь в Индию - жара. Я холодолюбива и температура выше 21 градуса для меня конец. - становлюсь как дохлая муха. А тут жара была 30-35 (бывает жарче -мы просто уже в конце сезона ездили) + большая влажность и.. как ни странно, это опасение так же не оправдалось - я переносила жару вполне терпимо. Отчасти потому, что в отелях, ресторанах и машинах были кондиционеры. 
Легче всего по климату было как раз в Джайпуре. Да и из всех городов Индии, где мы были, он наверное самый гармоничный - здесь нет ужасающей нищеты и не так много мусора, а памятники - великолепны.
Крепость-дворец Амбер. Инкрустация кусочками зеркал.

Обсерватория Джанта́р-Манта́р. Джайпур.

Дворец махараджи. Джайпур.

Дворец махараджи. Джайпур.

Дворец на воде перед крепостью Амбер. Джайпур.

Дворец ветров. Джайпур.

Крепость Амбер. Дажйпур.
Кстати, в Джайпуре можно купить по хорошей цене сари, в котором потом можно позировать на фоне Тадж Махала в Агре. Да и в будущем у рукодельницы 6 метров натурального шёлка не пропадут зря. Купить можно как "всамделишное" сари, так и хитрый вариант, где все складки пришиты и надо замотать только один оборот и сделать хвост. При покупке дают инструкцию, но чтобы понять, как и что, нужно чтобы кто-то показал, как правильно, прямо на вас. Нам помогла девушка из спа в отеле - она выловила мою подругу когда та шла на ужин и потащила перематываться, а потом и мне помогла. Но всё равно - когда я в первый раз сама заматывала своё настоящее сари, я потратила на это час.
Индию с полным правом можно называть "страной контрастов" по одному только признаку: рядом с великолепными роскошными архитектурными памятниками - кучи мусора и нищета. Особенно это заметно в Агре, где находится знаменитый Тадж Махал. Это действительно сказка и ради него действительно стоит поехать в Индию - прекрасен он как днем так и на закате.
 
Думаете перед Тадж Махалом озеро? Не угадали - это газон после ночного ливня.


Ходить в сари надо уметь или ходить ну очень неспеша.


Тадж Махал на закате.

Тадж Махал на закате из парка на другой стороне реки.

а рядом находится город с его реальной жизнью


И это ещё не самые бедные районы. Самый бедный район из тех, которые мы видели, находится на другом берегу реки от Тадж Махала рядом с парком откуда на него открывается самый лучший вид вечером. В Агре электричество дают по графику, кроме отелей.
А теперь пару слов о самом грязном и вонючем городом из тех, где я была - Варанаси. Он не входит в Золотой Треугольник, но мы сдуру решили его добавить. Не знали мы, что нам предстоит! Много о нем говорить не буду и фото выкладывать не буду. Скажу только, что находится он на священной реке Ганг, в Варанаси сжигают тела умерших и их прах бросают в реку, а индуисты совершают в ней омовения. По всему городу воняет разлагающейся плотью и эскриментами, под ногами непонятно что. Колеса чемодана после поездки по перону вокзала так воняли г..ном, что их пришлось мыть. Обратно мы несли их в руках. Утренняя церемония молитвы Гангу расчитана на туристов и на фоне всего остального, а особенно зловония, как-то не впечатляет. Единственное место, откуда и город выглядит поприличнее и не воняет - это лодка на реке. Но при этом в окрестностях Варанаси находился один из ресторанов, где было очень вкусно - там была представлена гималайская кухня.
Дели... Столица. Оно и видно. Хорошие дороги, много зелени, красивые дома в центре, не так много мусора. Памятники по сравнению с Агрой, Джайпуром и Каджурао не очень впечатляют,  кроме одного 
Храм Лотоса в Дели. Облицован мрамором.
 Мумбаи... Кроме всемирно известных трущеб, и огромной прачечной под открытым небом, удивляет колониальной архитектурой (в большинстве развалившейся) и длинным мостом над заливом.

Ещё одно богатство Индии - это люди. Когда мы прилетели, то поселились в пригороде Дели и в город ехали рано утром вместе с теми, кто ехал на работу на моторикшах, мотоциклах... На секунду мне вспомнился город, до сих остающийся для меня символом серости, безысходной нищеты и грязи - Каир. Но потом я поняла, что общее между ними - только мусор на улицах. Люди другие - они улыбаются и делают это искрене. У них не самая простая жизнь, но в ней всегда есть место радости. В их внешности, поведении и даже походке нет того уныния, которое я видела тогда в жилых районах Каира. 

Туристы тут видимо всё ещё экзотика и почти нет попрошайничества и выклянчивания как в Египте, кроме цыган - эти и здесь и в Барселоне одинаково опасны. И кроме Мумбаи - там надо быть в два раза осторожнее чем в остальных городах. А вообще тут надо быть готовым к тому, что вас окружит толпа местных жителей с целью... сфотографироваться! Причем просят всегда очень корректно и с улыбкой.  Подобные фото мы делали не раз и не два
Мне показалось, что тут почти найден баланс между уважением к традициям и стремлением к прогрессу. 
Так традиционная одежда тут норма. Её одевают не только на праздники, но и в обычной жизни - в ней работают в поле, по дому, ходят на работу и в магазин, ездят на мотоциклах. И не то чтобы категорически запрещена европейская одежда - просто её тут не особо носят. Девушек в джинсах я видела в основном в Дели.  И только на туристках или в фильмах Боливуда вы увидите мини-юбки.
При посещении святых мест, храмов в частности, вас попросят соблюдать традиции. Так для входа в мечеть в дели нас облачили в огромные специальные халаты. Выглядишь в них по идиотски конечно... а при входе в индуистские храмы надо разутся. Совсем. 
Вообще мне понравилось отношение к туристам - типа мы Вам (а не только и не столько вашим деньгам) по настоящему рады и готовы показать всё, что у нас есть и как оно есть в реальности, при условии, что вы будете уважать наши традиции и соблюдать наши правила. Есть конечно сделанные чисто под туристов островки (типа вечернего шоу Тадж Махал или "молитва Гангу") но "потемкинские деревни" никто строить не собирается, да и денег и желания таких нет. 
Мусульманский квартал, Дели.

Кому не нравится - извините. Правда наш гид, молодой, умный и образованный, постоянно извинялся за мусор вокруг. Но при этом и сам не видел ничего страшного в остуствии урны и замены её землей. Удивительное сочетание уважения к жизни и наплевательства на грязь вокруг, которая кстати той же земле вредит и некоторым животных. Но людям она жить не мешает.  Вот этот момент я так и не поняла до конца - почему так? 
Люди здесь умные и талантливые и они хотят учиться и работать. Очень неплохое школьное образование. Вспомните, сколько олимпиад по информатике и математике выигрывают представители Индии. А шахматы? Английский знает достаточно большой процент населения, особенно в городах и проблем с общением у нас не было.
Женщина здесь не так уж и ущемлена - она может работать, водить машину если есть желание и согласна семья. 
Сомнение у меня вызывает жесткая кастовая система. Вот этот факт про Индию правда - нарушение законов касты может привести к смерти, хотя государство и пытается с этим бороться. Но осуждать эту систему я не буду - слишком мало у меня знаний в этом вопросе. 
Здесь нет толерантности, зато есть взаимоуважение и стремление к взаимопониманию. Люди разных религий и национальностей уживаются вполне мирно. Конечно есть свои "очаги напряженности", но в какой многонациональной стране их нет?
Для тех, кто хочет большего, стремится к другой жизни и ценностям, кого "напрягают" законы касты, есть возможность уехать. В США и Англии индусов много. А наш гид мечатал уехать в Россию - у нас ему очень понравилось. 
Ещё меня восхитила работа местных органов охраны правопорядка. Всё очень чётко, предельно внимательно, но вежливо. Причем на всех уровнях - от аэропортов до торговых центров, где металоискатель и охранник на входе не декорация, как в некоторых странах. Тут эти люди реально работают и досмотр даже на входе в торговый центр проведут по настоящему.
Ещё здесь жуть что творится на дороге. Обгоны, подрезания, все постоянно бибикают (что в данном случае единственно правильно - с таким пренебрежением правилами!). Мотоциклы и мопеды в огромных колличествах. Плюс животные, которые не только ходят, но и лежат на дороге. И всё это воспринимается как само собой разумеющееся - никто не ругается, не устраивает разборки. За время нашего путешествия большую часть времени мы передвигались на машине и за всё время видели всего две аварии, обе, правда, со смертельным исходом. Но удивительно что при таком движении всего две. 
Ну и после такого пренебрежение правилами безопасности никого не удивит. Посмотрите на это фото - сколько человек едет на мотоцикле?
Правильный ответ - 5. И это не предел. 3 человека - это вообще норма. И на мотоциклах перевозят практически всё.
Чуть не забыла - про еду. Вот тут нежелание подстраиваться под европейцев очень даже мешает (вот на Гоа, как говорят, проблем с привычной едой нет). Ну можно предлагать хоть что-то не острое, кроме риса и чечивицы? До поездки в Индию я оказывается не представляла себе, что такое острое по настоящему. В результате мы не то что ходили голодными, но наше питание было, скажем так, экстремально-однообразно. Я наедалась тем, что не может быть острым - свежими овощами (очень свежими, кстати) и рисом и пробовала какое-нибудь местное блюдо в самом неостром варианте. Обычно этот "неострый"вариант вызывал слёзы на глазах. Вкусно мы поели всего два раза - в ресторанчике в Варанаси, о котором я писала и в ресторане китайской! кухни в Мумбаи. Плюс в отелях на завтрак обычно всё-таки находилось что-то вполне съедобное. Я ни разу не траванулась (я правда для профилактики регулярно пила активированный уголь), а моя подруга, которая ездила со мной, траванулась пару раз, причем один раз видимо Фантой. Воду мы пили только в бутылках или кипяченую, но я рисковала полоскать рот обычной водой из под крана. Из того, что мы пробовали в Индии, мне однозначно и безповоротно понравился чай Массала. Это чёрный чай со специями на молоке. Его я пила где только было можно и теперь делаю такой дома (привезла с собой конечно). 
Цены очень доступные на всё, кроме чая. Правда чай мы покупали только в государственных официальных магазинах - подозреваю что на рынке он сильно дешевле. Накупили всяких мазей, косметических кремов, зубной пасты, шампуней, кокосовое масло (для кожи зимой просто супер!), масло амлы для укрепления волос, хну.
На этом пока закончу. Постараюсь больше не пропадать так надолго и снова читать и комментировать публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий